Мнения
Бесплатный
Статья опубликована в № 2988 от 24.11.2011 под заголовком: От редакции: Бездорожье навек

От редакции: Бездорожье навек

Минтранс опять жалуется на плачевное состояние дорожной сети и нехватку денег. Тех 1,7 трлн руб., которые бюджет потратит в ближайшие восемь лет на дорожное хозяйство, хватит только на ремонт имеющихся дорог и строительство платных, следует из госпрограммы «Развитие транспортной системы до 2019 г.».

Это вызывает бурю возмущения у автомобилистов. Во-первых, люди убеждены, что дорожное строительство – один из самых коррумпированных сегментов экономики, что сметы дорожных работ многократно завышены и, сколько денег туда ни направляй, их разворуют. Во-вторых, автомобилисты полагают, что у государства полно денег и если как следует поднажать, то средства на дорожное строительство точно найдутся. К тому же им кажется, что за пользование дорогами они и так заплатили сполна – покупая дорогой бензин и уплачивая большой транспортный налог. И что есть какой-то один волшебный способ победить пробки и бездорожье – например, массовое строительство платных дорог или частно-государственное партнерство.

На самом деле это мифы, мешающие нам наконец построить нормальные дороги. Раздутые дорожные сметы и плохое качество дорог – это, конечно, правда. Но почти все страны мира сталкивались с этой проблемой – и нашли для нее решение. Мы тут не уникальны.

Платные дороги или частные инвестиции в дорожное хозяйство нигде не играли ключевой роли в решении транспортных проблем. А денег на дороги и правда не хватает: бюджеты воссозданных недавно дорожных фондов лишь наполовину покрывают фактические затраты на дорожное хозяйство, а эти затраты меньше необходимых примерно вдвое.

Можно, конечно, надеяться на то, что государство пожертвует какими-то другими приоритетами (расходами на оборону или здравоохранение, например) ради дорожного хозяйства. Но на практике мы видим, что эти надежды тщетны.

Страны, которым удалось построить хорошую разветвленную сеть дорог, делали это на деньги, собранные с автомобилистов, напоминает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Правда, до тех пор, пока не решена проблема воровства в дорожном строительстве, общество не поддержит повышение топливных акцизов и других сборов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать