Мнения
Бесплатный
Игорь Цуканов
Статья опубликована в № 3017 от 12.01.2012 под заголовком: Компания недели: «Яндекс»

Игорь Цуканов: «Яндекс» отстает от Интернета

В декабре 2011 г. доля «Яндекса» на рынке поиска в рунете сократилась до минимальных за весь прошлый год 60,6%, а доля его основного конкурента – Google – достигла исторического максимума – 25,5%, гласят данные сервиса статистики рунета Liveinternet.ru. Никакой революции пока не произошло – доля «Яндекса» и до этого несколько месяцев подряд сокращалась, а Google – росла. Просто с завершением 2011 г., в котором эта тенденция впервые обозначилась, появился повод подвести некий итог. И он таков: с декабря 2010 г. по декабрь 2011 г. «Яндекс», крупнейший поисковик рунета, потерял 4 п.  п., и почти столько же приобрел Google, крупнейший поисковик глобального интернета.

Это не потеря популярности – в абсолютных показателях, таких как размер аудитории, популярность растет. Дело в другом – «Яндекс», возможно, недорабатывает по тем направлениям, которые вносят существенный вклад в общий прирост аудитории рунета. Очевидно, например, что все больше людей входят в сеть с помощью смартфонов, планшетных компьютеров и других мобильных устройств. Разумеется, у «Яндекса» есть мобильная версия поиска. Но у него нет операционной системы, которая была бы встроена в такие устройства и по умолчанию направляла бы их пользователей на «дружественные» сайты. У Google она есть – Android.

«Яндекс» много лет делал ставку на дополнительные сервисы, комплиментарные к поиску, – онлайн-карты, пробки, переводчики, фотохостинг, музыку и т. д. Но все идет к тому, что подобные сервисы объединяются внутри социальных сетей и дополняются удобными средствами коммуникации, «Яндекс» же на этой ниве пока не преуспел (хотя социальная сеть – «Мой круг» – есть и у него ). А у Google с прошлого лета есть сеть Google+, у которой уже более 70 млн уникальных пользователей.

Являются ли эти факторы критически важными для «Яндекса» и ждать ли дальнейшего снижения его доли на рынке? Делать прогнозы о развитии интернета – дело неблагодарное. В любом случае ожидать утраты «Яндексом» 1-го места на рынке поиска я бы не стал. Едва ли мобильные пользователи интернета когда-нибудь превзойдут тех, кто входит в сеть с настольного компьютера, по активности в онлайн-поиске. И едва ли поисковики, ограниченные пространством одной социальной сети (пусть даже гигантской вроде Facebook), смогут обойти по популярности те, что ищут по всему интернету.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать