Статья опубликована в № 3094 от 03.05.2012 под заголовком: Компания недели: Samsung Electronics

Игорь Цуканов: Секрет лидерства Samsung Electronics

История превращения Samsung в лидера мирового рынка мобильных телефонов довольно поучительна. Этот корейский производитель много лет считался крепким середнячком – его телефоны и смартфоны (телефоны с операционной системой и возможностью загружать дополнительный софт) традиционно продавались на уровне где-то между лидером – финской Nokia – и всеми остальными: LG, Motorola, Apple и т. д. Но в I квартале 2012 г. Samsung вырвалась в лидеры на обоих направлениях – если верить оценкам банковских аналитиков и опубликованным на прошлой неделе данным Strategy Analytics. Эта компания подсчитала, что в I квартале Samsung поставила на рынок 93,5 млн телефонов (25,4% всех мировых поставок), а недавний лидер Nokia – только 82,7 млн (22,5%). В сегменте смартфонов Samsung тоже оказалась первой: рынок получил от нее 44,5 млн устройств (30,6% всех поставок), а от ее ближайшего конкурента Apple – 35,1 млн (24,1%).

Samsung хорошо потрудилась для победы. Очень успешной оказалась ее линейка смартфонов Galaxy и Galaxy S; компания разработала много удачных моделей среднего ценового сегмента (похожих на iPhone, но дешевле); еще до этого Samsung одной из первых уловила спрос на аппараты с двумя sim-картами и закрепилась в этой нише. И все-таки трудно не заметить, что взлет Samsung как производителя мобильников совпал с двумя событиями: а) появлением iPhone – принципиально нового смартфона с сенсорным, интуитивно понятным управлением и удобной веб-навигацией; б) стагнацией Nokia, не хотевшей (или не сумевшей) скопировать iPhone, но оказавшейся не в состоянии предложить адекватную альтернативу. Рассчитывая нанести Apple асимметричный удар, Nokia ринулась в объятия Microsoft, но плоды их союза пока не поражают воображение.

Samsung в отличие от Nokia не стала мудрствовать лукаво и не сочла зазорным воспользоваться некоторыми наработками американского конкурента по части форм-фактора. Весьма своевременным оказался и альянс Samsung с другой американской компанией – Google: ее операционная система Android после многократных доработок завоевала право считаться одной из лучших в мире, и вряд ли будет преувеличением сказать, что на массовый рынок ее вывела именно Samsung.

Пример Samsung показывает: иногда лучше не гнаться за оригинальностью, а «оседлать волну», пусть даже поднятую и не тобой.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать