Статья опубликована в № 3113 от 31.05.2012 под заголовком: Компания недели: «Яндекс»

Ксения Болецкая: Стоит ли сравнивать телевизор и интернет

Новость о том, что на «Яндекс» ежедневно заходит больше людей, чем включает «Первый канал», вызвала бурю эмоций и обсуждений. Напомню, что, по данным TNS, в апреле этого года российский поисковик впервые обошел телеканал по ежедневной аудитории среди 14–52 лет, проживающих в городах с населением более 100 000 человек. «Первый канал» довольно стабильно обгоняет по ежедневной аудитории другие телеканалы, получилось, что пользователей «Яндекса» оказалось больше, чем у любого другого телеканала. А если вспомнить, что «Яндекс» тут лишь немного обскакал Mail.ru, «В контакте» и «Одноклассников», то ситуация для всемогущего российского ТВ вполне красноречивая.

Кто-то в социальных сетях тут же окрестил произошедшее «днем победы интернета над телевидением», на радостях явно перегнув палку. Тех, кого эта новость обрадовала, оказалось на удивление много. У отечественного телевидения вообще какая-то глобальная проблема с имиджем. Вот вы слышали за последнее время, чтобы кто-то хвалил федеральные телеканалы? Со всех сторон только и говорят, что о цензуре, бессмысленном «мыле», пустых ток-шоу и т. д. и т. п. Если коротко – «дурят народ». Это не значит, что наши телеканалы не показывают чего-то действительно стоящего и не собирают миллионные аудитории. Вовсе нет – показывают и собирают. Но доверия нет. Любой интернет-пользователь докажет любому телезрителю за пять минут, что в сети о новостях рассказывают лучше, больше и быстрее, что уж говорить – честнее. Он также докажет, что развлечений в сети тоже гораздо больше и на любой вкус. Хотите посмотреть голливудский блокбастер? Пожалуйста. «Деффчонки» от ТНТ? Последнее шоу Андрея Малахова? Найдется все. И не надо включать телевизор.

Да, большая часть пользователей живет в сети короткими набегами, а не проводит вечера перед экраном всей семьей – «Первый» смотрят по часу в день, на «Яндекс» заходят только на 10 минут. Да, несомненно для большей части населения страны ТВ все еще остается главным источником информации и развлечений. Да, на телеканалах – глянцевая профессиональная картинка, а в сети – куча-мала из Навального, котиков, кружевного платья с выпускного, украденного контента, ругани матом и фальшивой исповеди политтехнолога. Но заставь меня как потребителя информации выбирать между доступом к «Первому» и «Яндексу», я не буду колебаться ни секунды. И да, я прекрасно понимаю, что в стране таких меньше, чем поклонников ТВ. За пять минут это не изменится. А за пять лет?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать