Юбилейные вагоны московского метро

Если Собянину удастся в 1,5 раза увеличить протяженность линий, москвичи многое ему простят

Новые вагоны для Московского метрополитена будут оснащены зарядками для мобильных телефонов, рассказал агентству «Москва» заместитель гендиректора «Метровагонмаша» Александр Никитенко. А еще у них будут откидные сидения, бактерицидные лампы и кондиционеры с датчиками. Весь подвижной состав обновят к 2025 г. – к 90-летию метро.

Это важно. Метро не только основная часть транспортной системы столицы. Ежедневно его услугами пользуется более 7 млн пассажиров, по интенсивности движения и объемам перевозок столичный метрополитен занимает 2-е место в мире (сильнее загружено лишь метро в Токио). При этом Московский метрополитен имеет не самую большую протяженность (327,5 км), уступая Пекину, Шанхаю, Лондону, Нью-Йорку и Мадриду. Плотность пассажиропотока в час пик достигает 7,7 человека на 1 кв. м, что почти вдвое выше нормы.

Сегодня поездки не самые комфортные. И уговаривать людей поменять личный транспорт на общественный сложно. Поэтому для Сергея Собянина строительство метро – задача № 1. Его команда пообещала увеличить протяженность подземки в 1,5 раза до конца 2020 г. За этот период должно быть построено более 160 км линий метро и 78 новых станций (из них введено 28 км и 14 станций). Строится Третий пересадочный контур, который должен разгрузить Кольцевую линию: он пройдет ближе к окраинам столицы и пересечет все радиальные линии. Все это обеспечит «шаговую доступность» к станциям для 93% жителей Москвы.

Самые большие инвестиции сегодня город направляет на метростроение. По госпрограмме «Развитие транспортной системы Москвы» предусмотрено 1,077 трлн руб. (за четыре года потрачено более 400 млрд руб.). Если даже кризис вынудит город сокращать инвестиции, финансирование строительства метро останется на прежнем уровне, обещают чиновники. Дело еще и в том, что одномоментно строится 35 станций и 60 км тоннелей. Нельзя заморозить строительство тоннелей, нельзя не сомкнуть в кольцо Третий пересадочный контур.

Если Собянину удастся в 1,5 раза увеличить протяженность метро, это будет хорошим делом, которым он запомнится на посту мэра Москвы. Не плиткой в центре города, не платными парковками, не эвакуацией неправильно припаркованных машин и не реконструкцией ВДНХ.

А пока Московский метрополитен отмечает 80-летний юбилей. Торжества длятся почти две недели с присущим столичным властям размахом: концерт в Кремле, десятки выставок, музыкальных фестивалей, спартакиады и т. д. Затраты на праздник чиновники раскрывать отказываются (тут можно ставить галочку в книжке плохих дел). Для сравнения: на более скромное трехдневное празднование 75-летия ВДНХ бюджет закладывал 190 млн руб.