Coca-Cola представила почти бумажную бутылку

Полностью без пластика пока обойтись не удалось
Бумажная бутылка — вещь недели /Coca-Cola

Американская The Coca-Cola Company, крупнейший мировой производитель безалкогольных напитков, концентратов и сиропов, представила на днях прототип бумажной бутылки для своей продукции. На фоне общемирового тренда по снижению вреда, наносимого экологии производственными предприятиями, компания ищет возможности избавиться от использования пластиковой тары. Согласно отчету, опубликованному в 2020 г. транспортной компанией Condor Ferries, ежегодно покупатели по всему миру приобретают 500 млрд пластиковых бутылок и тара из-под напитков составляет 14% всего мусора, который загрязняет природу.

Прототип бумажной бутылки разработан Coca-Cola в сотрудничестве с датской компанией Paper Bottle Company (Pobaco) – и пока не полностью сделан из бумаги. Бумажная форма содержит тонкий пластиковый вкладыш, чтобы налитая в бутылку жидкость не соприкасалась с бумагой. Кроме того, пластиковой пока осталась и крышка. Но после тестирования прототипа в «полевых условиях» работа над бутылкой, как ожидается, пойдет дальше – целью разработчиков является все-таки полностью бумажный сосуд.

«Так как бумаге противопоказан контакт с жидкостями, мы планируем использовать покрытие на растительной основе на внутренней стороне бутылки», – раскрыл планы коммерческий директор Pobaco Майкл Михельсен. По замыслу разработчиков в своем окончательном виде бутылка также сможет эффективно противостоять потере углекислого газа из шипучих напитков. Не забывают в Pobaco и о том, что в жидкость не должны попадать микрочастицы материала тары – бумажная бутылка не повторит ошибки пластиковой. Понятно, что новинка должна отвечать запросам производителей по разнообразию форм и возможности нанесения принтов, а также быть удобной в транспортировке.

Тестироваться прототип бумажной бутылки Coca-Cola будет не на одноименном напитке, история которого ведется с 1886 г. Этим летом в Венгрии будет продано 2000 бумажных бутылок емкостью 250 мл с Adez – производимом компанией напитком на растительной основе. Кстати, помимо Coca-Cola, Pobaco работает над бумажной бутылкой для шведского производителя водки Absolut. Ее тестирование пройдет в Великобритании и Швеции на газированном малиновом слабоалкогольном коктейле – будет выпущено в оборот также 2000 бутылок. Кроме того, по информации BBC, свой вариант бумажной бутылки разрабатывает датский Carlsberg.

В начале февраля Coca-Cola также представила новую бутылку емкостью 0,4 л, полностью изготовленную из переработанного полиэтилентерефталата (ПЭТФ). В США в такие бутылки уже в этом году будет разливаться вода брендов Dasani и Smartwater. Свои глобальные цели по озеленению производства Coca-Cola обозначила в 2018 г. Программа под названием World Without Waste («Мир без отходов») подразумевает сокращение использования первичного полимера ПЭТФ более чем на 20% в Северной Америке, переход к 2025 г. на полностью перерабатываемую упаковку, а к 2030 г. – на переработку 100% выпускаемой упаковки и 50%-ное содержание переработанного сырья в упаковке.

Coca-Cola далеко не единственный борец с загрязнением природы и глобальным потеплением среди производителей продуктов питания. Многие компании сектора работают над изобретением более дружелюбной к экологии упаковки. Так, в сентябре 2020 г. швейцарская Nestle объявила о намерении сделать производство капсул кофе Nespresso углеродно нейтральным к 2022 г. Помимо высадки деревьев на плантациях, где выращивается кофе для Nespresso, использования переработанного пластика в производстве кофемашин и энергии из возобновляемых источников во всех бутиках бренда, компания пообещала увеличить использование переработанного алюминия в производстве капсул.