Реклама впервые принесла «Яндексу» меньше половины выручки

В I квартале 2021 года доля нерекламного бизнеса в доходах компании составила 51%
Максим Стулов / Ведомости

Как следует из опубликованной 28 апреля отчетности «Яндекса», по итогам I квартала 2021 г. доля нерекламных доходов в выручке компании впервые превысила поступления от рекламы. Из общей квартальной выручки в 73,1 млрд руб. (+39% г/г) на нерекламные деньги пришлось 37,2 млрд руб., или 51%.

Самым доходным из нерекламных направлений бизнеса «Яндекса» в I квартале 2021 г. стал сегмент такси (в него включаются также доходы от сервисов «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» и каршеринга). Выручка сегмента выросла на 89% до 26,6 млрд руб., что составляет около 36,4% от общего дохода. Одновременно оборот «Яндекса» в сфере e-commerce вырос на 186% до 24,7 млрд руб. Рост выручки от продажи товаров, говорится в отчете, обусловлен прежде всего консолидацией «Яндекс.Маркета», которая произошла в 2020 г. после развода «Яндекса» со «Сбером». По той же причине чистая прибыль «Яндекса» упала: за I квартал она снизилась на 43% и составила 2,2 млрд руб.

Вы видите 33% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам