Министр социальной защиты против социальной защиты

Максим Топилин не хочет платить пособие по уходу за ребенком матерям из обеспеченных семей
Нужно посмотреть на пособие, которое мы сегодня платим неработающим женщинам в связи с рождением ребенка
Максим ТопилинМинистр труда и социальной защиты

Министр Топилин, как показывают следующие его слова, имеет в виду прекратить платить пособие по уходу за ребенком женщинам из семей с высокими доходами: «Средства, которые будут сэкономлены, должны пойти на социальную поддержку тех людей, которые в них нуждаются» (цитаты по ТАСС). Выплаты ветеранам и инвалидам войн останутся как есть, каким бы ни было благосостояние их семей. Министр тут использует выдающееся выражение: «Это чистые категории». Надо ли так понимать Топилина, что матери маленьких детей – нечистая категория?

Но это ладно, может, просто неудачно сформулировал министр – хотя мог бы и постараться, не обижать походя. Но надо бы понять, что он имеет в виду, когда говорит о высоких доходах. Четкой инструкции государство вроде бы не оставило. Ответ, можно предположить, содержится в лимите выплачиваемых государством «декретных денег». Законом (№ 255-ФЗ) определена формула, по которой они рассчитываются, и максимум – внимание! – 1335 руб. 62 коп. в день.

Видимо, все, что больше этой суммы, и следует считать высокими доходами. Дальше каждый сам для себя может решить, действительно ли молодая мать, которая может распоряжаться примерно 40 000 руб. в месяц, может считаться не нуждающейся в дополнительных деньгах. А любители советского прошлого могут припомнить, что когда-то матерям вообще не платили никаких денег и на работу выгоняли чуть ли не через неделю после родов; а еще раньше роженица только на время самих родов прекращала тяжкий крестьянский труд, производила потомство прямо на краю поля...

Вообще говоря, деньги, на которые хочется посмотреть в карманах у молодых матерей, действительно небольшие, сами по себе погоды не сделают. Да давным-давно пора – тут нужно согласиться с министром Топилиным – ввести адресную социальную помощь, платить только тем, кто действительно нуждается, и не обращать внимания на западные социальные государства, где молодые матери, даже хорошо обеспеченные, получают значительное социальное содействие. Они побогаче, а Россия, особенно сейчас, победнее.

Но замечателен сам по себе строй мыслей министра Топилина: он отвечает в правительстве за социальную защиту – и не кто-нибудь, а именно он говорит о сокращении социальных выплат! Казалось бы, есть все резоны такому министру перейти в атаку и повторять: а вот на оборону-то расходы растут! а кто через двадцать лет в модернизированной за десятки триллионов рублей армии служить будет? матерей-то надо прежде всего психологически поддерживать, указывать на важность их материнского труда для государства!

Ну и, кстати, не слыхать что-то, чтобы Минобороны заботилось о снижении довольствия военным.