Политика
Бесплатный
Екатерина Кравченко|Алена Чечель
Статья опубликована в № 2463 от 13.10.2009 под заголовком: Стройка века

В Приморье будет стройка века

Масштабная стройка саммита АТЭС-2012 создаст в регионе десятки тысяч рабочих мест, пообещал премьер-министр Владимир Путин. Работа на стройке может заменить приморцам торговлю подержанными иномарками

В условиях кризиса Приморский край демонстрирует неплохие показатели, главным образом благодаря подготовке к саммиту АТЭС (см. врез), заявил Путин, открывая вчера совещание во Владивостоке. В Приморье премьер прибыл,чтобы лично проконтролировать ход подготовки к мероприятию. Саммит пройдет во Владивостоке в 2012 г., и к этому времени там должны быть построены Дальневосточный федеральный университет (на его площадке пройдут мероприятия саммита), конференц-центр, гостиницы на 3500 новых номеров, две новые взлетно-посадочные полосы в аэропорту – таковы планы Минрегионразвития.

Перед совещанием Путин в компании первого вице-премьера Игоря Шувалова, правительственного куратора подготовки к саммиту АТЭС в правительстве, а также министра транспорта Игоря Левитина и губернатора Приморского края Сергея Дарькина ознакомился с тем, как идет строительство моста через бухту Золотой Рог (свяжет о. Русский и Владивосток), с местом строительства Дальневосточного университета и проектами гостиничных комплексов.

Увиденное премьера впечатлило. «Проведение саммита – это уникальный шанс для города, который нельзя упускать, а масштабная строительная программа может рассматриваться и как антикризисная мера – механизм создания десятков тысяч рабочих мест», – признался Путин, пообещав,что бюджетные расходы на подготовку к саммиту сокращаться не будут. Последняя официальная оценка затрат на АТЭС-2012 – 284 млрд руб., из них 202 млрд руб. – расходы федеральной казны.

Затраты высоки, но и польза для региона очевидна, замечает эксперт по региональным финансам Алексей Бирюков: деньги вкладываются в строительство, развитие инфраструктуры, создаются рабочие места. Последнее особенно актуально для приморцев, одним из основных видов заработка которых в последние годы была продажа подержанных иномарок. С введением заградительных пошлин этот вид бизнеса в Приморском крае практически прекратился, замечает Бирюков.

На Дальнем Востоке 90% автопарка – это «неновые» иномарки, которые были средством и передвижения, и заработка, говорит председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. Теперь легальный бизнес практически сошел на нет, замечает он: региону сейчас нужна легальная работа.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать