Политика
Бесплатный
Алексей Непомнящий
Статья опубликована в № 2489 от 19.11.2009 под заголовком: Месть конкуренту

Российские автомобилестроители просят Путина не впускать узбекские машины

«АвтоВАЗ», группа ГАЗ и «Соллерс» хотят усложнить доступ в Россию для автомобилей Daewoo Nexia и Matiz

Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, предправления группы ГАЗ Сергей Занозин и гендиректор «Соллерса» Вадим Швецов написали премьер-министру Владимиру Путину письмо с просьбой ввести ограничения на импорт автомобилей компании GM Uzbekistan, сообщил «Интерфакс». Это подтвердил «Ведомостям» представитель «АвтоВАЗа». В правительство письмо еще не поступило, заявил представитель правительства. Поэтому комментировать документ он не стал. Также поступили представители группы ГАЗ и «Соллерса».

Российские автопроизводители пожаловались Путину на жесткие протекционистские меры, которые ввело правительство Узбекистана против иностранных автопроизводителей. В частности, была полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом, говорится в письме.

Компании предлагают ввести ответные меры – например, увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денег за экспортируемые в Узбекистан российские машины, ввести акциз и дополнительный сбор на узбекские автомобили.

GM Uzbekistan выпускает шесть моделей, из которых две – Daewoo Matiz и Daewoo Nexia – входят в топ-15 по объему продаж в России. За 10 месяцев 2009 г., по данным АЕБ, у нас было продано 23 275 Nexia и 19 886 Matiz, а всего на GM Uzbekistan, по данным Госкомстата Узбекистана, было выпущено 144 662 автомобиля. Daewoo напрямую конкурируют с продукцией «АвтоВАЗа», отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По данным сайтов GM Uzbekistan и «АвтоВАЗа», стоимость Matiz составляет 179 000–286 000 руб., Nexia – 229 000–325 000 руб., в то время как Lada пятой и седьмой моделей – 161 436–171 668 руб., Samara – 228 017–254 198 руб., Kalina – 254 350–361 047 руб.

Инициатива письма исходила от «АвтоВАЗа», рассказал источник в одной из двух других компаний, главы которых поставили подписи под обращением. Но «АвтоВАЗ» недоволен не конкуренцией с Matiz и Nexia, а сложностями ведения бизнеса в самом Узбекистане. Представитель «АвтоВАЗа» не стал комментировать это, однако сотрудник компании подтвердил, что такая проблема действительно существует.

Пресс-секретарь GM в России и СНГ Сергей Лепнухов отметил лишь, что компания не приветствует создание торговых барьеров и сужение выбора для потребителя.

В прошлом году «АвтоВАЗ» продал в Узбекистане 8920 автомобилей (1,2% от всех продаж). Как изменился уровень продаж в этом году, представитель «АвтоВАЗа» уточнить не смог. Сотрудник дистрибутора GM Uzbekistan в России уверяет, что доля «АвтоВАЗа» на рынке Узбекистана составляет более 10%. Это небольшой объем продаж и ради сохранения такого рынка требовать от правительства вводить дискриминирующие меры против GM Uzbekistan было бы странно, считает Беспалов. Скорее всего «АвтоВАЗ» хочет избавиться от конкурента. Но правительство и так достаточно сделало для защиты автопроизводителей и вряд ли будет принимать новые меры, считает Беспалов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать