Был ли подрыв на пути следования "Невского экспресса"

Эксперты говорят, что версия о том, что взрыва "Невского экспресса" не было, не выглядит убедительной.
AP

В "Живом журнале" активно обсуждается версия пользователя reytar (http://reytar.livejournal.com/56664.html?page=1#comments) о том, что фотографии повреждения пути в месте катастрофы "Невского экспресса" дают основания утверждать, что речь идет не о подрыве пути, а о "выбросе" бесстыкового рельса - разрыве рельса под воздействием деформации, вызванном условиями эксплуатации и другими обстоятельствами.

Утром в субботу директор ФСБ Александр Бортников доложил президенту Медведеву, что причиной катастрофы был взрыв, эквивалентный по мощности взрыву 7 кг тротила, еще ранее о взрыве как главной версии заявил президент РЖД Владимир Якунин.

По словам директора фирмы АРЛИ-спецтехника (производитель антитеррористической спецтехники) Аркадия Лившица, взрыв определяется не по фотографиям, а по результатам химического анализа, который с полной достоверностью устанавливает наличие взрывчатых веществ. Мощность взрыва в 7 кг тротилового эквивалента, заявленная директором ФСБ, говорит о том, что был заложен достаточно большой заряд, который при обычных условиях должен оставить большую воронку. Но грамотные террористы, по словам Лившица, должны были расположить заряд непосредственно под рельсом, а не закапывать его, для исключения возникновения воздушной подушки, которая может ослабить действие взрыва. Судя по фотографиям, заряд не был заглублен, воронка, которая видна на фото, осталась от щебенки, разлетевшейся от ударной волны, и если профессиональным железнодорожникам она может показаться непропорционально маленькой, то для профессионального взрывника ее глубина на ночной фотографии представляется вполне адекватной. "Не стоит на этом месте разводить конспирологических теорий", – заключает Лившиц: речь идет об обычном взрыве.

По словам источника в РЖД, аргументация, что имел место спровоцированный изменениями температуры выброс рельса, несостоятельна: такие выбросы происходят при значительном росте температуры воздуха, чего в районе катастрофы не наблюдалось. Бесстыковые рельсы в Забайкалье, по его словам, выдерживают рост температуры в течение суток до 50 градусов. При этом сами рельсы в случае выброса выглядели бы деформированными иначе, чем это выглядит на фотографиях.

Внимание читателей поста ЖЖ-юзера reytar привлекло и то обстоятельство, что на ночных фотографиях воронка выглядит меньше, чем на сделанных позднее днем. По словам следователя следственных органов при прокуратуре, скорее всего сотрудник следственной группы просто раскопали ямку в поисках дополнительных улик и для сбора образцов, но точно утверждать это можно будет после знакомства с протоколом осмотра места происшествия. В СКП от комментариев по этому поводу воздержались.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать