Любовь Путина непостоянна

Любовь премьера Владимира Путина скоротечна и непостоянна.

Еще недавно он очень любил глубочайшее и чистейшее озеро в мире - Байкал. Любил он его незабвенно, готов был ему преподносить дорогие и даже очень дорогие подарки. Теперь подарки он преподносит другому - сильно пострадавшему от кризиса олигарху Олегу Дерипаске.

В 2006 году Путин будучи президентом личным решением сдвинул на север маршрут Восточного нефтепровода (ВСТО) из Тайшета в Находку с ответвлением в Китай. Тогда он этим решением всех удивил: проект прошел все этапы согласования. Путин двигал нефтепровод только потому, что была потенциальная опасность загрязнения Байкала: "если что-то произойдет".  Крюк нефтепровода увеличил стоимость ВСТО на $1,2 млрд.

Прошло 4 года. Путин разрешил сливать промышленные стоки местного целлюлозного завода в чистые воды озера. Он подписал изменения в перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Теперь на берегу Байкала можно производить целлюлозу без использования технологию бессточного водопользования. Это при том, что режим бессточного водопользования - это условие включения Байкала в список всемирного природного наследия.

На Байкале производит целлюлозу только одно предприятие - Байкальский ЦБК, входящий в ЛПК "Континенталь менеджмент" Дерипаски.

Больше года назад завод был остановлен в том числе и из-за природоохранных ограничений. 1600 людей, работающих на ЦБК, остались без работы. И Путин позволил опять загрязнять Байкал, чтобы спасти их. Во всяком случае, такое объяснение он давал в августе прошлого года.

Думаю, что если бы иркутским властям дали $1,2 млрд (как в случае с ВСТО) на перепрофилирование города и обеспечение людей новой работой, то этих денег с лихвой бы хватило и не пришлось бы опять открывать грязный завод.

Евгения Письменная, обозреватель газеты "Ведомости"