План борьбы с пробками оказался декларацией

В документе есть ограничение на въезд в центр Москвы для иногороднего транспорта, но нет сроков выполнения, ответственных и смет.
С.Портер

Мэр Москвы Сергей Собянин обнародовал свой план борьбы с пробками в столице. На официальном сайте городского правительства mos.ru размещен комплексный план по решению проблем Московского транспортного узла. Документ представляет собой таблицу из четырех столбцов, три из которых не заполнены: это «срок выполнения», «ответственные» и «стоимость, млн руб.».

Все мероприятия разделены по семи направлениям: развитие транспортного каркаса; система управления движением; интеграция транспортной и других городских систем; доступ к инфраструктуре; управление развитием транспортной системы; общественный транспорт; стратегическое планирование.

Многие из этих предложений содержатся в перечне поручений, которые президент Дмитрий Медведев раздал после совещания по борьбе с пробками, проведенного в конце октября. В частности, Собянин согласен с необходимостью не только развивать систему парковок, но и восстановить платные стоянки. Для этого мэр предлагает поправить российское законодательство и выработать тарифы за парковки. Следить за ними должна «парковочная полиция». Сейчас, по данным вице-мэра Москвы Николая Лямова, в столице на 3,15 млн зарегистрированных легковых автомобилей приходится лишь 314 000 мест в капитальных гаражах, еще 604 000 – на плоскостных стоянках; обеспеченность – всего 29,1%.

Собянин хочет получить право ограничивать движение в городе – в пределах МКАД, Третьего и Садового кольца. Грузовикам могут запретить въезжать в Московский регион по праздникам и в выходные, а в будние дни – с 7 утра до 10 вечера. Некоторые дороги могут стать платными. Брать плату за въезд в центр города было предложено и в концепции развития городского общественного транспорта на 2011-2013 гг. Движение пассажирского иногороднего транспорта в центр Москвы предлагается ограничить, но с устройством пассажирских терминалов для пересадки на электрички и метро. В документе не уточняется, идет ли в данном случае речь только об общественном или также о личном автотранспорте.

Комплекс мер касается и дорожной инфраструктуры. Собянин предлагает расширить федеральные трассы до четырех полос на участках от МКАДа до Малого Московского кольца «с полной реконструкцией последнего (Минское, Волоколамское, Щелковское, Ярославское, Новорязанское, Ленинградское шоссе и шоссе Энтузиастов)». В плане предлагается уменьшить ширину крайней левой полосы до 2,75 м, создавать дополнительные съезды, строить «дублеры», параллельные соединения и развязки, проектировать магистрали для реверсивного движения.

Обещает мэр развивать наземный общественный транспорт, создавать для него "заездные карманы", выделять полосы. Из центра должны исчезнуть троллейбусы, а с остановок общественного транспорта – точки торговли. Нужно сократить число светофоров, убежден Собянин, а для этого убирать наземные пешеходные переходы на многополосных дорогах, заменяя их подземными.

Наконец, должна появиться комплексная долгосрочная стратегия развития транспортной системы Московского транспортного узла до 2025 г. и создан единый орган управления его развитием.

Документ опубликован, чтобы «москвичи могли почитать его, обсудить, внести свои предложения», говорил Собянин (цитата по «Интерфаксу»). По его словам, план необходимо доработать в течение 3-4 недель.

Начинать надо с разработки транспортной стратегии, уверен лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, большинство из предложенных мер помогут разгрузить дороги, но принимать их нужно только после консультаций с общественными организациями. Например, предлагается запретить движение большегрузных машин в дневное время, говорит он, но надо предусмотреть при этом, что делать со скоропортящимися товарами, где строить перехватывающие стоянки, чтобы было удобно и дальнобойщикам, и компаниям, занимающимся перевозкой. Иначе вырастут цены на перевозку, а ночью жители Москвы будут «слушать концерт» разгружаемых машин, хотя то же самое можно делать днем, но небольшими грузовиками, замечает Лысаков.

В плане Собянина нет ни слова про переизбыток «мигалок» на улицах Москвы, говорит Лысаков. При таком их количестве, как сейчас, не удастся ввести автоматизированную систему управления светофором, что серьезно бы оздоровило ситуацию с пробками, уверен он: ведь не только для глав государства, но даже для многих министров в городе перекрывают дороги.