Незаконные съезды на МКАД могут перекрыть

Мэр Москвы Сергей Собянин, проинспектировав кольцевую, назвал ситуацию "беспределом", сравнил один ТК с индийскими трущобами и пообещал найти тех, кто согласовал въезды и выезды.
РИА "Новости"

Мэр Москвы Сергей Собянин, совершивший в субботу инспекцию МКАД в сопровождении столичных чиновников и журналистов, задержался на 25-м километре кольцевой. "Я видел такое в самых бедных провинциях Индии", - сказал Собянин, осматривая территорию торгового комплекса "Эмерал". Потом он заметил, что в некоторых павильонах на первом этаже торгуют, а на втором живут. "Как жилье могло появиться на территории рынка?!" - удивился градоначальник. "Так не может продолжаться, либо владельцы торговых центров подчинятся федеральному и городскому законодательству, либо мы будем решать вопрос через суд", - сказал мэр, слова которого передает "РИА Новости».

Как пояснил мэру и.о. главного архитектора Москвы Александр Кузьмин, ТЦ "Эмерал" строился как временная оптово-вещевая ярмарка. До конца 2012 г. правообладатель должен перестроить его в цивилизованный торговый объект с паркингом на 1500 машино-мест и гостиницей, подтвердил заммэра по вопросам экономической политики Юрий Росляк.

Въезды и выезды

По данным начальника Объединения административно-технических инспекций Москвы Хариса Ножипова, на МКАД выявлено 42 торговых объекта, "где нет никаких документов" на строительство въездов и выездов, но до завершения проверок инспекция не может дать полной оценки. "По всем случаям надо разобраться, с каждым владельцем вести переговоры", - отреагировал Собянин.

Мэр Москвы назвал ситуацию "беспределом", пообещал найти конкретных виновников, выдавших в свое время согласования на организацию выездов и въездов, и не исключил, что эти люди будут наказаны, если еще занимают свои посты. "Невозможно пробить дорогу на МКАД так, чтобы никто не видел. Получается, что одни согласовали, другие недосмотрели, другие не проконтролировали, четвертые взяли на карман", - отметил градоначальник.

Собянин констатировал, что "МКАД ушла от своего функционала", поскольку ею пользуются в основном для подъезда к торговым комплексам. "Чтобы решить проблемы, будем проводить работу на всех магистралях с каждым присоединенным владельцем. Будем просить владельцев проработать мероприятия по расширению дорог, с каждым проведем переговоры, чтобы навести порядок хотя бы элементарный", - подчеркнул столичный градоначальник.

По мнению заммэра Росляка, нужно менять нормативы на строительство въездов-выездов торговых центров – они должны быть длиной 500-700 м, чтобы автомобиль успевал разогнаться до скорости основного потока или, напротив, сбросить скорость и приготовиться к парковке.

Крайние меры

Незаконные съезды и выезды из торговых комплексов на МКАД в крайнем случае могут перекрыть, если собственники центров не будут выполнять требования властей Москвы, сообщил заммэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов. "Экстренные меры будут применяться тогда, когда будут использованы все возможности договориться", - сказал Лямов в ходе объезда Собянина.

По его словам, в случаях, когда положение возможно исправить, владельцам торговых объектов предложат расширить дорогу. В первую очередь планируется выполнить работы там, где с владельцами будут достигнуты договоренности. "Контрольные службы будут выписывать предписания по срокам устранения нарушений", - отметил он.

Но если владельцы откажутся или не смогут организовать въезды согласно нормативам, "будут ставиться ограждения, препятствующие въезду к торговому центру". "Такие меры будем применять к тем нерадивым, которые не исправят ситуацию", - добавил Лямов.

По его словам, цель столичных властей - вернуть МКАД "первоначальное назначение", то есть сделать ее объездной магистралью, а не "вспомогательной улицей для торговли".