Мосгорсуд признал законным прекращение дела о ДТП на Ленинском

Защита родственников погибших при столкновении с Mercedes вице-президента "Лукойла" намерена обратиться в ЕСПЧ.
ГУВД по г. Москве

Мосгорсуд в среду признал законным прекращение дела о дорожно-транспортном происшествии на Ленинском проспекте в Москве с участием служебного автомобиля вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова, в результате которого погибли две женщины - Ольга Александрина и Вера Сидельникова. Таким образом, суд отклонил кассационную жалобу защиты родственников погибших.

Кассационная коллегия сочла, что постановление Тверского суда Москвы, который отказал родственникам погибших в требовании возобновить расследование, вынесено на законных основаниях, сообщает РАПСИ. В ходе заседания заявители жалобы просили приостановить ее рассмотрение в связи с тем, что ими была подана жалоба в Конституционный суд, в которой оспаривается ряд норм российского законодательства, касающихся расследования дел о различных авариях. С этой позицией согласились и представители гособвинения, однако суд в этой просьбе отказал.

Защита родственников погибших в связи с неправомерным, по ее мнению, прекращением расследования обстоятельств аварии намерена обратиться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). "Сейчас начнем прорабатывать Европейский суд [по правам человека]", - заявил адвокат Игорь Трунов, отвечая на вопрос о дальнейших процессуальных шагах (цитата по "РИА Новости").

По его мнению, большим пробелом в законодательстве является ситуация, "когда следователь может ущемлять права и свободы человека, посмертно признавая его виновным в создании аварийной ситуации". Это является нарушением не только Конституции, но и не соответствует Европейской конвенции о защите прав человека, считает Трунов.

Тверской суд Москвы признал закрытие дела законным 7 октября. Основание — установление вины в происшедшей аварии погибшей Александриной. Начальник ГУВД по Москве Владимир Колокольцев тогда назвал меры по установлению виновника этого громкого ДТП беспрецедентными, как и степень открытости расследования. Данные экспертиз, показания свидетелей и выводы расследования ГУВД действительно выложило в интернете.

Тогда же Анатолий Барков через пресс-службу «Лукойла» пообещал из личных средств оказать материальную помощь дочери погибшей в ДТП по аналогии с корпоративной системой долговременной материальной помощи детям нефтяников, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Однако общественность не приняла итоги официального расследования. Через неделю, 14 сентября, Федерация автомобилистов России опубликовала материалы собственного расследования, озаглавленные «Почему “Лукойл” — теперь с правом на убийство?». Ни одного из трех привлеченных организацией экспертов не удовлетворили результаты официального расследования в части доказанности вины Александриной, и двое из них назвали причиной ДТП нарушение ПДД водителем Баркова с выездом на встречную полосу движения.

Эксперты обратили внимание на предвзятость следствия, на нестыковки свидетельских показаний и на то, что все неясности толкуются в пользу водителя Mercedes. По их мнению, в пользу отличной от официальной версии однозначно свидетельствует расположение пятен грязи, масла и обломков столкнувшихся автомобилей.

ДТП, в котором погибла Александрина, сотрудница Научного центра акушерства, и ее пассажирка — свекровь и коллега Вера Сидельникова, произошло 25 февраля 2010 г. Citroen С3 под управлением Александриной столкнулся со служебным Mercedes Баркова. Он, его водитель и охранник получили незначительные травмы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать