Как собирается мобилизовывать свой электорат партия власти

Единороссы будут агитировать на выборах за тандем, демонстрируя его единство не только на работе, но и вне ее, в неформальной обстановке. Особой новизны не будет: многие лозунги обкатаны на региональных кампаниях
РИА-Новости

Сегодня Центризбирком зарегистрирует список «Единой России» на выборах в Госдуму, что даст ей право развернуть свою агитационную деятельность. По словам нескольких партийцев, визуальная агитация по традиции будет двухуровневой: региональная (с учетом местной специфики) и федеральная – для страны в целом. Как рассказал «Ведомостям» высокопоставленный единоросс, на федеральном уровне главный акцент будет сделан на пропаганде «тандема». Совместные портреты Владимира Путина и Дмитрия Медведева впервые были использованы во время президентской кампании в 2008 г., а единороссами – на региональных кампаниях 2009–2010 гг., но слово «тандем» тогда не использовалось. Теперь не только «Единая Россия» должна показывать и говорить про тандем языком плакатов, но и сам тандем усиленно демонстрировать свое единство в жизни.

Этой цели послужат мероприятия с участием обоих лидеров на нейтральной территории, где в неформальной обстановке может происходить импровизированное общение с избирателями. Удобные поводы – отмечание различных праздничных дат. Первое мероприятие из этой серии произошло в минувшую пятницу – Путин и Медведев вместе пришли в Государственный Кремлевский дворец на праздничный концерт, посвященный Дню работника сельского хозяйства, и в фойе более получаса общались с аграриями.

Партия надеется, что до выборов состоится несколько встреч с участием обоих лидеров, заявил журналистам 12 октября на брифинге секретарь президиума генсовета «Единой России» Сергей Неверов. Ближе к выборам число таких встреч увеличится, они могут охватить наиболее значимые электоральные группы: селян, пенсионеров, говорит чиновник администрации.

Но тандем появится на плакатах «Единой России» только в ноябре, сказал член федерального штаба. Предполагалось сделать три волны размещения (первая – с 14 октября), но из-за затяжек с согласованием, скорее всего, их будет две: одна – с конца октября, другая, втрое более масштабная, – 5 ноября, с началом агитационного периода, сообщили два единоросса из региональных штабов партии. Слоган первой волны – «Движение только вперед!» на фоне триколора знает федеральный штабист. Такой билборд уже появился в Москве у гостиницы «Украина». С ноября начнется агитация за тандем. По словам собеседника «Ведомостей» в центральном штабе, сейчас в регионах разрешено вывешивать на этих площадях изображения региональных лидеров, но, как только появятся билборды с Путиным с Медведевым, они должны исчезнуть.

От символики народного фронта в наглядной агитации решено отказаться, чтобы не путать избирателя: в бюллетене ее не будет, отмечает высокопоставленный партиец. По его словам, в наружной рекламе будут использоваться уже обкатанные на региональных выборах лозунги и фразы, а также те, что вошли в программу, скомпилированную из речей Путина и Медведева, на съезде 24 сентября: «Слышать людей, работать для людей!», «Будущее за нами!», «Вместе победим!», «В центре нашего внимания – человек!», «Только вперед!». «Единая Россия» – партия большинства и по определению должна быть консервативной в своих предвыборных подходах, а не шататься резко от одного тезиса к другому, поясняет единоросс.

Важной частью федеральной агиткампании станет активная и более свободная по форме и содержанию политреклама в интернете, говорит единоросс. Она уже стартовала – в сети появился первый ролик «Там, где ты»: человек в шкуре полярного медведя веселит пассажиров метро. Основная задача – насытить интернет положительным контентом и наглядно показать, что уже сделано в стране при поддержке партии, говорит депутат Госдумы Роберт Шлегель. Сегодня открывается сайт ЕР.АРТ.РФ, где в юмористической форме будут обыгрываться и размещаться лучшие фотографии и цитаты лидеров партии, а сама она выступать в роли положительного героя.