Следователя Нелли Дмитриеву назвали "разменной монетой" в "войне кланов"


Бывший сотрудник МВД Максим Каганский, который считается посредником в деле о взятке в $3 млн для следователя ГУ МВД Нелли Дмитриевой, заявил, что это дело заведено из-за войны двух кланов в правоохранительных органах. Он сказал об этом в интервью "Известиям". По словам Каганского, он и сама Дмитриева стали "разменными монетами" в этой войне. Он пострадал за то, что дружил с начальником ГСУ ГУМВД Иваном Глуховым. Сама Дмитриева заявляла, что у нее требовали показаний на Глухова и грозили посадкой в случае отказа.

Подробно о "враждующих кланах" Каганский не распространялся, он только отметил, что в каждой группе есть свой "фаворит". В качестве примера фаворита он назвал начальника главного управления экономической безопасности МВД Сугробова, который сделал "головокружительную карьеру". Бывший милиционер пояснил, что борьба кланов "возникает как результат работы по освобождению очередного высокопоставленного кресла для очередного фаворита". "Моя семья, мои сотрудники, мой бизнес стали инструментом в этом противостоянии", - заявил он.

Против Дмитриевой, которая арестована по обвинению в вымогательстве, сейчас собирают доказательства, утверждает Каганский. "Я обладаю абсолютно достоверными данными, что сейчас проводится очень жесткая и грубая обработка моих арестованных сотрудников, чтобы они дали показания против Нелли Дмитриевой, так как арестовать ее арестовали, а с доказательной базой плоховато, - сказал он. - Вот и показывают им ее фотографию, чтобы в последующем они ее узнали и показали, что именно ей предназначался пакет".

Ранее в суде Дмитриева рассказала, что занималась уголовным делом о завышении цен при поставке томографа для Карельской республиканской больницы. Дело было возбуждено по ст. 188 УК (контрабанда). 11 августа дело у Дмитриевой забрали. По версии следствия, Каганский пообещал проходившему свидетелем предпринимателю Борису Юдину, что за $5 млн Дмитриева не будет привлекать его к ответственности и закроет дело. 23 сентября при получении первой части взятки от Юдина (50 000 евро, $1000 и муляжи, имитирующие 50 млн руб.) сотрудники ФСБ задержали троих подельников Каганского. Сам он находится в розыске.

Дмитриева заявила, что за несколько дней до "операции с поимкой Каганского, которая провалилась" к ней приходил оперативный сотрудник ФСБ по фамилии Александров. Он якобы предложил ей на три дня исчезнуть из Москвы, и тогда Каганский занесет деньги не ей, а начальнику ГСУ ГУМВД Ивану Глухову. В противном случае ей пригрозили посадкой. Дмитриева отказалась от этого предложения и продолжала работать.

Что же касается Каганского, который 12 лет проработал в подразделениях по борьбе с экономической преступностью ГУВД Москвы и МВД, то "он улаживал проблемы с силовиками, которые неизбежно возникали при криминальных зачетах по возвратам НДС", говорил "Коммерсанту" бывший начальник службы безопасности ИФНС № 1 Игорь Соломатин. Он пояснил, что правоохранители должны были проверять компании, которые подают заявки на эти выплаты, но "вместо этого они им "крышу" делали".

В суде Дмитриева просила суд закрыть процесс, так как готова давать показания против высокопоставленных коллег, сообщало «РИА Новости». Судья ей отказал. После этого следователь заявила, что не признает свою вину.