Политика
Бесплатный
Анастасия Корня
Статья опубликована в № 3034 от 06.02.2012 под заголовком: Путин догнал Прохорова

Владимир Путин потратил на кампанию столько же, сколько Михаил Прохоров

По размерам избирательного фонда кандидат Владимир Путин почти догнал Михаила Прохорова. Избирательную кампанию премьера финансируют в основном фонды поддержки партии «Единая Россия»

Центризбирком обновил данные о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов в президенты. По состоянию на 1 февраля Михаил Прохоров, на чьем счете уже в начале кампании было 400 млн руб. (это максимально возможная сумма), остается самым богатым кандидатом. Но его почти догнал Владимир Путин, размер фонда которого за три недели вырос в три с лишним раза и достиг 378,3 млн руб. Основной источник средств, поступивших на счет Путина, – это федеральный и региональные фонды поддержки партии «Единая Россия», от которой штаб кандидата демонстративно дистанцируется. Традиционно из этих фондов поступает львиная доля средств на содержание партии. В фонд кандидата фонды перечисляли от 15 млн до 40 млн руб. Еще 24 человека лично пожертвовали на избирательную кампанию Путина в общей сложности 9,5 млн руб.

Прибавилось денег и на счетах остальных кандидатов: в фонде кандидата Владимира Жириновского, по данным на 1 февраля, 185 млн руб., у Геннадия Зюганова – 121,7 млн, у Сергея Миронова – 100,8 млн. Источники происхождения основной части этих средств не указаны; это нужно делать, только когда размер пожертвований превышает 400 000 руб. для юридических и 40 000 руб. для физических лиц.

Как следует из опубликованных данных, активно тратить деньги участники кампании начали только в конце января. Больше всех – 115,6 млн руб. – потратил Зюганов. На втором месте – Жириновский (93,8 млн). Путин и Прохоров израсходовали 81 млн и 73 млн руб., самый экономный – Миронов (26 млн руб.).

Основная статья расходов кандидатов – предвыборная агитация, по большей части речь идет об изготовлении печатных материалов и билбордов. Агитация в телерадиоэфире разрешена с 4 февраля, а жеребьевка платного и бесплатного эфира прошла 2 февраля. Но некоторые кандидаты еще в прошлом месяце успели потратиться и на телерекламу. Например, Путин по статье «на предвыборную агитацию через организации телерадиовещания» израсходовал 63,7 млн руб., Жириновский –12,4 млн. Деньги за телерадиоагитацию вносились в качестве предоплаты, так же оплачивалось изготовление рекламной продукции, пояснил пресс-секретарь премьера Владимир Песков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать