Лечить Джиоеву будут российские врачи


Оппозиционер Алла Джиоева, которую 9 февраля доставили в Республиканскую соматическую больницу в Цхинвале, до сих пор не приходила в сознание. Как сообщила "РИА Новости" дежурный врач-реаниматолог, ее состояние стабильно тяжелое, предварительный диагноз - инсульт головного мозга, парез слева. Пока Джиоева не в коме. Рассчитывать на то, что политик скоро придет в себя, не приходится, сказала врач. Сейчас усилия медиков направлены на то, чтобы состояние пациентки не ухудшилось. На всякий случай югоосетинские врачи попросили помощи у российских коллег, те уже едут в Цхинвал, сообщили представители больницы ИТАР-ТАСС. У палаты, где лежит Джиоева, выставлен пост милиции.

Днем ранее силовики провели штурм предвыборного штаба Аллы Джиоевой и собирались принудительно доставить ее на допрос как свидетеля по делу о попытке захвата здания ЦИК Южной Осетии. Генпрокуратура Южной Осетии сообщила, что Джиоеву подозревают по делу о приготовлении к насильственному захвату власти. Штурм был проведен накануне дня, когда политик собиралась провести церемонию вступления в должность президента республики, так как считала себя законно избранной на осенних выборах.

По одной версии, с Джиоевой случился гипертонический криз, когда в штаб вошли силовики. По другой версии, военные ударили ее прикладом по голове. Министр внутренних дел Южной Осетии Валерий Валиев заявил, что физического воздействия к лидеру оппозиции не применялось, сотрудники силовых структур действовали корректно.

Источники ИТАР-ТАСС в близком окружении Джиоевой говорят, что плохо ей стало после разговора с главным тренером сборной России по вольной борьбе Джамболатом Тедеевым. Штаб Джиоевой находится в его доме. Телефонная беседа состоялась перед тем, как в штаб пришли силовики. Тедеев "настойчиво рекомендовал ей отказаться от намерения провести завтра инаугурацию и призывал прекратить раскалывать общество", сообщили источники агентства. После этого он уже ультимативно потребовал освободить штаб. По окончании беседы Джиоева почувствовала себя плохо, говорит собеседник ТАСС.

Сразу после штурма в эфире югоосетинского телевидения и. о. президента Вадим Бровцев назвал планы по проведению инаугурации Джиоевой попыткой "до предела обострить в республике общественно-политическую обстановку". По его словам, ее действия противоречили "как решению парламента, так и других органов государственной власти". "В связи с этим, как исполняющий обязанности президента, являющийся гарантом конституционного строя, вынужден заявить следующее: беру на себя всю ответственность по пресечению конституционного переворота в республике", - цитирует ИА Regnum.

10 февраля "Коммерсантъ" опубликовал интервью Джиоевой, взятое незадолго до штурма, в котором она говорила, что опасается провокации со стороны спецслужб перед назначенной инаугурацией. Также она пожаловалась на давление на нее и на ее сторонников. В частности, она напомнила, что недавно ее сторонник генерал Анатолий Баранкевич внезапно заявил, что инаугурацию проводить не стоит, так как это только осложнит обстановку. По ее мнению, он сказал это под давлением.

Алла Джиоева объявила себя победителем второго тура президентских выборов, который прошел 27 ноября. По данным ее штаба, за нее проголосовало больше избирателей, чем за министра по чрезвычайным ситуациям Анатолия Бибилова. По жалобе сторонников Бибилова оглашение результатов выборов было отменено, а затем итоги голосования были аннулированы. Джиоева объявила себя избранным президентом, ее сторонники заняли центральную площадь Цхинвала. Акции протеста ее сторонников продолжались до 9 декабря. В тот день Джиоева и президент республики Эдуард Кокойты достигли соглашения о том, что он уйдет в отставку и что она уведет с улиц своих сторонников в обмен на право участвовать в выборах 25 марта.

В конце января Джиоева объявила, что власть не выполняет своих обязательств перед ней. Она пообещала, что в выборах участвовать не будет и считает себя законно избранным президентом. Дату своей инаугурации она назначила на 10 февраля.