Политика
Бесплатный
Лилия Бирюкова| Татьяна Романова|Ксения Болецкая

Депутаты выгоняют из интернета пиво, но оставляют водку

Единороссы внесли в Госдуму проект поправок в закон "О рекламе", запрещающих рекламу пива на сайтах, зарегистрированных как СМИ; алкоголь крепостью свыше 5% ограничение не затрагивает
Fotolia / PhotoXPress

Депутаты единороссы во главе с председателем комитета Госдумы по экономполитике Игорем Руденским внесли на рассмотрение палаты законопроект, запрещающий рекламу алкоголя крепостью менее 5% (речь идет о пиве и пивных напитках) во всемирной паутине. Поправку предлагается внести в часть 2 ст. 21 закона «О рекламе» (в новой редакции, вступающей в силу в конце июля 2012 г) , прописав там запрет рекламы на сайтах, которые зарегистрированы как средства массовой информации.

Сейчас реклама пива разрешена в печатных СМИ (кроме обложек) и "наружке", на телевидении (с 22.00 до 7.00) и радио (с 24.00 до 9.00). Крепкий алкоголь можно рекламировать в печатных СМИ, но с ограничениями (например, исключая обложки). Реклама спиртного в интернете до сих пор не была ограничена.

В июле прошлого года Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России, подписал пакет поправок в закон о рекламе, ограничивающих продажу и продвижение алкоголя. Они вступят в силу в конце июля 2012 г. В соответствии с этими поправками, будет полностью запрещена реклама любых спиртных напитков на ТВ и радио, в наружной рекламе. Отдельное положение закона будет регулировать рекламу алкогольных напитков крепостью свыше 5 градусов – она разрешает продвигать такое спиртное только через СМИ (кроме обложек и изданий для несовершеннолетних) и интернет.

Теперь депутаты решили запретить продвижение через интернет-СМИ слабоалкогольных напитков, прежде всего пива. По мнению Руденского, такой запрет позволит снизить количество потребления пива среди молодежи, которые являются основными пользователями сети интернет. В комитет приходит огромное количество обращений граждан с просьбой снизить «засилье» рекламы пива, в том числе в интернете, которое негативным образом сказывается на здоровье населения, и особенно, молодежи.

Интернет ― единственное медиа, где в последние годы пивные компании увеличивали свои бюджеты. По оценке гендиректора агентства AdWatch Андрея Чернышова, в 2010 г. (более свежих данных нет) они потратили на рекламу в интернете около $40 млн при общем объеме рынка интернет-рекламы почти $900 млн.

«В связи с предстоящим запретом (июль 2012 г) наружной рекламы и рекламы на телевидении, производители пива, конечно, стали искать новые каналы для продвижения своей продукции, одним из таких каналов стал интернет», - говорит представитель "Эфес рус" Кирилл Болматов. Однако, по его словам, в интернете чаще всего встречается реклама крепкого алкоголя ― водки и виски.

«С 2010 г. компании входящие в Союз пивоваров приняли между собой так называемый Кодекс коммерческих коммуникаций, по которому пивовары могут размещать рекламу лишь на тех сайтах, аудитория, которых состоит не менее чем из 70% взрослых пользователей», - говорит Болматов.

Правда, далеко не все популярные интернет-ресурсы зарегистрированы как СМИ. Например, такой регистрации нет у Яндекса», Mail.ru и сайта «Одноклассники», ресурса «В контакте». Значит, даже в случае принятия поправки, пивовары смогут размещать там рекламу своей продукции.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more