Пострадавшие на "Марше миллионов" омоновцы получили квартиры

Решение о том, кто именно получит жилье, принималось правоохранительными органами, а не столичными властями, утверждают в правительстве Москвы
пресс-служба правительства Москвы

О том, что сотрудники ОМОНа, которые серьезнее остальных пострадали 6 мая во время столкновений на "Марше миллионов", получили двухкомнатные квартиры, заявил в эфире телеканала "Дождь" руководитель профсоюза сотрудников правоохранительных органов Михаил Пашкин.

В пресс-службе ГУ МВД по Москве "Интерфаксу" уточнили, что ордера на квартиры от правительства Москвы получили шесть сотрудников столичной полиции. "Решением правительства Москвы четверым сотрудникам ОМОНа и двум сотрудникам 2-го оперативного полка ГУ МВД России по Москве выданы смотровые ордера на квартиры", - сказал представитель пресс-службы. При этом он отметил, что документы на жилье получили сотрудники МВД, пострадавшие от действий участников оппозиционной акции в районе Болотной площади 6 мая.

Квартиры не относилось к жилому фонду столичных очередников, отметил в беседе с "РИА Новости" представитель городского департамента жилищной политики и жилищного фонда. "Ранее было принято решение о выделении столицей некого фонда квартир для улучшения социально-бытовых условий сотрудников МВД. Жилье было предоставлено из него", - отметил он. Представитель ведомства подчеркнул, что решение о том, кто должен получить жилье, принималось правоохранительными органами, а не властями Москвы.

Полицейские получат квартиры не в собственность, а на условиях служебного найма, уточнил "Ведомостям" сотрудник мэрии.

Депутат-эсер Илья Пономарев считает квартиры, подаренные раненным на Болотной полицейским, попыткой купить их лояльность. Как заявил Пономарев "Интерфаксу", власти пытаются показать заботу о сотрудниках правоохранительных органов и всячески продемонстрировать тем самым свое внутреннее единство. Между тем он добавил, что все больше и больше сотрудников правоохранительных органов симпатизируют оппозиции.

«Марш миллионов» на Якиманке, приуроченный к инаугурации президента Владимира Путина, перерос в масштабные столкновения граждан с ОМОНом и полицией у Большого Каменного моста. С трудом согласованный мэрией марш, собравший, по оценке участников, 70 000 человек (8000 - по данным ГУВД), должен был закончиться митингом на Болотной площади. Но участники марша дошли только до поворота на площадь, который был оцеплен полицией. Лидеры колонны Сергей Удальцов, Алексей Навальный и Борис Немцов оказались заблокированы полицией и, не сумев пройти к сцене, объявили сидячую забастовку. Давка вокруг сидевших на асфальте и их отказ пройти на площадь спровоцировали прорыв оцепления. Блокируя прорыв, ОМОН начал задерживать митингующих, применил дубинки и слезоточивый газ, а в ответ из толпы полетели булыжники, файеры и даже бутылка с зажигательной смесью. В течение часа было задержано, по данным ГУВД Москвы, более 250 протестующих. В ответ на обвинения в неоправданно жестком поведении полиции пресс-служба ГУВД по Москве заявила, что сотрудники действовали «предельно мягко, не желая портить настроение майских праздников».

По факту беспорядков Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статьям 318 (применение насилия в отношении представителя власти) и 212, часть 3 (призывы к массовым беспорядкам) Уголовного кодекса. По его данным, в ходе столкновений пострадали 30 сотрудников полиции. Пресс-служба правительства Москвы через два дня после столкновений сообщала, что столичный мэр Сергей Собянин в сопровождении начальника ГУ МВД по Москве Владимира Колокольцева посетил госпиталь, куда поступили семь сотрудников ОМОНа, пострадавших 6 мая (четверо получили черепно-мозговые травмы, трое — ушибы). Он "поблагодарил бойцов ОМОНа за выполнение служебного долга и вручил им памятные подарки".