Собянин предложил ввести единый тариф для такси
Мэр Москвы Сергей Собянин предложил ввести единый тариф на перевозки такси. "Мы предлагаем ввести единый тариф - в первую очередь, на вокзалах", - сказал Собянин на встрече с руководителями городских таксомоторных компаний (цитата по «Интерфаксу»).
При введении единого тарифа не должно быть его резкого увеличения, отметил Собянин: он должен быть оптимальным для разных категорий такси, чтобы «в результате такси было более доступным, а не наоборот, когда монопольно начали бы взвинчивать тарифы».
По словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, сейчас городские власти обсуждают с таксомоторными компаниями поэтапное введение единого тарифа на услуги такси: "Для этого нужно ввести стандарт обслуживания таксомоторными перевозками. И с коллегами мы должны до 1 июня договориться по поэтапному введению тарифа, который был бы взаимоприемлем".
Если тарифы будут едиными, это приведет к снижению качества обслуживания пассажиров, опасается гендиректор компании «Новое желтое такси» Феликс Маргарян. Сейчас, по его словам, идет борьба за клиента, за качество обслуживания, но инициатива московского правительства убьет конкуренцию - например, не будет смысла покупать дорогие машины, оборудовать их бесплатным интернетом и т. д.
Городские власти рассматривают возможность разделить такси на два класса - стандартное такси, обслуживающее по единому городскому тарифу на автомобилях определенных моделей, и нишевые перевозчики премиум-класса, работающие по свободному тарифу. В основу положен иностранный опыт, прежде всего Нью-Йорка.
Модельный ряд стандартного такси может быть основан на недорогих автомобилях российской сборки с определенными техническими параметрами. Премиальное такси, как предполагается, будет работать только по вызову и на автомобилях более высокого класса - ценой от 700 000 руб.
Тарифы стандартного такси должны быть значительно ниже существующих: например, поездка из города в аэропорт - не более чем 500 руб., рассказывал ранее источник в мэрии.
Собянин сказал, что считает возможным движение легальных такси по выделенным для наземного общественного транспорта полосам, однако, по его мнению, такую меру необходимо вводить поэтапно. В перспективе ездить по выделенным полосам будет разрешено только легальным таксистам. В Москве работают более 27 000 легальных такси (всего работает около 49 000 такси).