Политика
Бесплатный
Милана Челпанова

Путин заявил о возможности привлечения частных инвесторов для финансирования Транссиба

Частные инвесторы могут быть привлечены к финансированию Транссиба, заявил президент Владимир Путин. «Очевидно, что амбициозные планы обновления Транссиба потребуют не только значительных государственных инвестиций, но и массового притока частного капитала», - сказал Путин, напомнив о важной задаче по привлечению инвесторов в крупные инфраструктурные проекты (цитата по "Интерфаксу"). «Прошу правительство по итогам нашего обсуждения подготовить подробный план-график дальнейших шагов по проекту», - добавил он.

Проект финансирования Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба обсуждается уже больше года. Прошлой осенью премьер-министр Дмитрий Медведев поручал правительству проработать вопрос заключения концессионных соглашений «на отдельные участки» железнодорожной инфраструктуры, в том числе БАМа и Транссиба. Об итогах исполнения поручения Медведева неизвестно. Весной премьер дал другое поручение: выделить из бюджета 260 млрд руб. на расширение БАМа и Транссиба. Тогда же РЖД представила в правительство схему расчета стоимости расширения магистралей - 562 млрд руб. (год назад монополия оценивала проекты в 918 млрд руб. в ценах 2011 г.). Это увеличит пропускную способность железнодорожной инфраструктуры магистралей до 71-73 млн т (сейчас она - 16-18 млн т)

В июне, во время Петербургского экономического форума, президент Владимир Путин заявил, что из Фонда национального благосостояния (ФНБ) будут профинансированы три проекта, среди которых Транссиб. Но топ-менеджеры РЖД заявили, что проекты развития БАМа и Транссиба неокупаемые и вернуть вложенные деньги будет нельзя.

Срок окупаемости БАМа и Транссиба - 55 лет, максимальный срок окупаемости для проектов ФНБ - 20 лет. Распоряжение правительства об управлении средствами ФНБ разрешает Минфину до 50% средств фонда держать в акциях, но Минфин инвестирует преимущественно в гособлигации. РЖД предлагала схему финансирования на паритетных началах из бюджета и ФНБ. Но из бюджета на БАМ и Транссиб можно выделить максимум 40-50% (110-130 млрд руб.), уверял федеральный чиновник. В итоге правительство остановилось на варианте: 40% (110 млрд руб.) - из бюджета, 60% (150 млрд руб.) - из ФНБ, сообщил «Ведомостям» источник, близкий к РЖД.

Как сообщил в пятницу министр транспорта Максим Соколов, общий объем средств на модернизацию БАМа и Транссиба одобрен в объеме 562 млрд руб. до 2018 г., включая 150 млрд руб. из ФНБ. Средства ФНБ для развития восточного полигона будут реализованы как привилегированные акции РЖД, добавил он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать