Около 12 млрд рублей будет выделено на разработку машин для российских чиновников


Общий объем госфинансирования НИОКР проекта "Кортеж" по созданию машин для первых лиц России определен на уровне 12 млрд руб. Такое решение было принято вчера на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, пишет «Коммерсантъ».

Проект «Кортеж» по созданию отечественных машин представительского класса предполагает разработку автомобиля для первых лиц, а также машин сопровождения - минивэна, седана и внедорожника. Единственный исполнитель госзаказа по этой программе - Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).

НАМИ будет разрабатывать автомобили вместе с производителем спорткаров Marussia Motors Николая Фоменко. Первые прототипы должны появиться в 2014-2015 гг., а производство начаться в 2017 г.

На первый этап разработки государство выделило около 700 млн руб. По словам собеседника издания, в бюджете проекта заложено около 6 млрд руб. государственных денег на постановку машин на производство. В качестве основной производственной площадки рассматривается московский ЗиЛ. На проект претендует и группа ГАЗ Олега Дерипаски, но «правительство Москвы активно лоббирует размещение производства в столице». Реанимировать завод должно СП «МосавтоЗиЛ», которое столичные власти создали со Сбербанком. Предполагается, что оно запустит сборку легких коммерческих автомобилей, в частности Fiat и Renault, но дополнительные площади могут быть отведены под «Кортеж». Собеседник издания отмечает, что «решение нужно принимать быстро, иначе площади будут отданы под девелоперские проекты». По его словам, «сомнения вызывает небольшой объем финансирования для запуска полностью новой линейки».

Гендиректор «МосавтоЗиЛа» Игорь Кульган подтвердил, что завод готов стать индустриальным партнером проекта, но для этого нужно утвердить его параметры. Один из собеседников издания говорит, что есть вариант привлечения к проекту внедорожника мощностей «Соллерса», в том числе Ульяновского автозавода. В группе это не комментируют. Лимузин для первых лиц, скорее всего, будет под брендом «ЗиЛ». Для массовых машин может быть возрождена марка «Руссо-Балт». Свой бренд предлагает и Marussia.

Планируется, что седан и внедорожник, которые в «Кортеже» являются машинами сопровождения, будут запущены в серийное производство. На первом этапе выпуск может составить 5000 автомобилей в год, а затем увеличен до 15 000-20 000 машин. Их предварительная цена в полной комплектации может составить для седана примерно 2 млн руб., для внедорожника - около 3 млн руб.