Луговой может попросить прокуратуру проверить не только "Яндекс", но и другие агрегаторы новостей

В качестве примера депутат от ЛДПР назвал Mail.ru, в применении к агрегатору новостей "говорить о том, что эта ссылка на какие-то новостные порталы, - неправильно", считает Луговой

Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой подтвердил, что направил запрос генпрокурору Юрию Чайке о соответствии работы "Яндекса" закону о СМИ, выразил удивление, что Генпрокуратура запрос в четверг еще не получила, и добавил, что подобные вопросы у него могут возникнуть и к другим поисковым системам.

Перед пленарным заседанием Думы он показал журналистам копию своего запроса, сказал, что он был отправлен еще 13 мая. "Надеюсь, что в Генпрокуратуре этот запрос уже нашли", - цитирует депутата "Интерфакс". Луговой также не стал скрывать, что его запрос заинтересовал журналистов. "Мой телефон чуть не сошел с ума", - цитирует ИТАР-ТАСС. По его словам, в последний раз подобный ажиотаж, связанный с ним, был несколько лет назад.

В четверг стало известно, что Луговой попросил генпрокурора Юрия Чайку проверить агрегатор новостей "Яндекс.Новости". Депутат рассуждает, что раз у него "огромная аудитория" и «на страницах «Яндекса» публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ», значит, "Яндекс" занимается "распространением массовой информации" и является крупнейшим СМИ. Луговой пояснил, что «отличий между новостями в топе «Яндекса» и новостями, которые распространяет, например, газета, нет». А если Генпрокуратура признает, что «Яндекс» не подпадает под закон о СМИ, депутат пообещал подготовить поправки, которые бы обеспечили, чтобы «деятельность ресурса находилась в правовом поле». Также Луговому непонятно, как граждане России, права которых могут быть нарушены в заметках зарегистрированного в Голландии «Яндекса», смогут подать в суд.

В пятницу Луговой не исключил, что подобные вопросы у него могут возникнуть и к другим поисковым системам, например Mail.ru, передает "Интерфакс". "У меня нет претензий, нет недовольства, а только понятное желание разобраться, является ли "Яндекс" поисковиком или СМИ", - сказал он. Он напомнил, что "перед распространением какой-либо информации СМИ соответствующим образом регистрируются, после этого на них налагаются определенные права и обязанности". "Поисковики также занимаются распространением такого рода информации, но не регистрируются как СМИ и не несут в этой связи никаких обязанностей", - цитирует его слова ИТАР-ТАСС. Запрос депутата связан с тем, что сейчас интернет-ресурсы быстро развиваются, оказывая сильное влияние на умы и массы людей.

"Яндекс" является самым популярным ресурсом у нас в стране, его месячная аудитория составляет десятки миллионов людей, а при открытии страницы мы обращаем внимание на топ-5 новостей. Они не просто так там возникают, есть конкретные люди, которые принимают решения, какие из новостей туда поместить", - заявил Луговой. По его словам, "говорить о том, что эта ссылка на какие-то новостные порталы, - неправильно".

Накануне пресс-служба "Яндекса" сообщила, что готова пригласить Лугового и рассказать, как работают "Яндекс.Новости". Также компания повторила свой комментарий, который она сделала еще к обсуждению работы портала на медиафоруме ОНФ с участием Владимира Путина: в топе "Яндекса" показываются заголовки только "из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию" и компания не видит необходимости повторно лицензировать эти заголовки.

Rambler заступился за своего конкурента и выступил против идеи лицензирования новостных агрегаторов. По словам представителя компании Матвея Алексеева, "агрегатор новостей, равно как и поисковая машина, не могут нести ответственность за то, что публикуют на своих интернет-страницах проверенные и лицензированные СМИ". Иначе из этой логики под определение СМИ можно подвести любой ресурс, цитирующий чужие новостные материалы, а также и газетный киоск, который "тоже распространяет информацию, причем массово".