Суд оставил Навального под домашним арестом

Денис Абрамов/ Ведомости

Замоскворецкий суд Москвы не стал арестовывать оппозиционера Алексея Навального, обвиняемого вместе с братом Олегом по делу о хищении средств компании "Ив Роше". С учетом характера нарушений оснований на замену меры пресечения на более строгую суд не усматривает, сказала судья. Таким образом, суд отклонил ходатайство прокуратуры и ФСИН об изменении меры пресечения Навальному с домашнего ареста на заключение под стражу за нарушение им условий домашнего ареста. В пятницу в Замоскворецком суде Москвы проходит заседание, где рассматривается уголовное дело в отношении Алексея Навального и его брата Олега, обвиняемых в хищении денежных средств компании "Ив Роше".

ФСИН ссылалась на вышедшее с Навальным интервью телеканалу "Дождь" 21 августа, в котором он давал комментарии по уголовному делу. В этот день суд отменил запрет на общение со всеми, кроме свидетелей по делу. Тем не менее ФСИН считает, что Навальный нарушил условия домашнего ареста, в связи с чем нужно изменить ему меру пресечения.

Навальному также припомнили публикации в социальных сетях и в газете The New York Times (раньше ФСИН на этом основании уже пыталась отправить Навального под арест, но получила отказ). Прокуратура поддержала ходатайство.

Сам Навальный говорит, что не будет молчать, пока его пытаются несправедливо осудить.

Защита заявляла разные ходатайства, в том числе об исключении из материалов дела выписок по счету Навального, которые Райффайзенбанк выдал следствию без санкции суда.

Сегодня в суд прибыли семь свидетелей обвинения, суд допрашивает свидетеля Николая Савенкова, который был юрисконсультом в компании "GSL аудит" и регистрировал для Навального коммерческую фирму. В суде выясняют, что в этих действиях ничего противозаконного не было. Навальный отметил: "Может, я хихикал зловеще или руки потирал?" Свидетель говорит, что ничего такого не запомнил. Он также отметил, что не помнит точно названия зарегистрированной фирмы, с кем заключался договор и кто оплачивал его услуги. После этого прокуратура огласила показания Савенкова на допросе: там он все хорошо помнил. Свидетель в свою очередь объяснил, что тогда все помнил, так как мог сверяться с документами, которые были в материалах дела.

Позже суд приступил к допросу второго свидетеля, также работавшего в этой компании. Он тоже мало что помнит. Третий свидетель, также из GSL, тоже практически ничего не помнит, но утверждает, что все было законно и не выходило за рамки стандартной практики.