Госдума готовится разрешить рекламу платным каналам с российским контентом


Комитет Госдумы по информационной политике сегодня рекомендовал нижней палате принять в первом чтении законопроект об отмене запрета рекламы на платных каналах, показывающих российский контент. Голосование по законопроекту может состояться на заседании в пятницу 23 января, второе чтение - уже во вторник.

Ко второму чтению внесено две поправки, сообщил "Ведомостям" источник в думском комитете: будет прописано, что контент канала должен быть отечественным не менее чем наполовину, а назначение ведомства, которое будет регулировать и считать этот контент, будет оставлено в компетенции правительства. Сейчас в законопроекте эта функция отдана ФАС, но ее может получить и Роскомнадзор - вопрос еще не решен, говорит источник.

Автор поправок - депутат Госдумы, сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) Ольга Тимофеева. Депутат предлагает разрешить рекламу на платных каналах "в случае распространения ими исключительно национальной продукции СМИ", говорится в тексте законопроекта. Контент должен быть на русском языке или языках народов России, а иностранные инвестиции - не превышать 50% стоимости. По словам Тимофеевой, цель поправок - защитить региональные каналы, которые информируют местное население, а также стимулировать показ отечественного телеконтента.

Запрет показа рекламы на платных каналах Госдума ввела прошлым летом, причем поправки приняли всего за две недели. Необходимость данного шага депутаты объясняли заботой о населении, не понимающем, почему должно платить за каналы, которые показывают рекламу. Но в декабре президент России Владимир Путин признал, что поправки вводились для защиты крупных федеральных каналов. В масштабах всего рынка ТВ-рекламы на неэфирные каналы приходится лишь около 4% бюджетов, поэтому в абсолютных цифрах потери для рынка невелики. Но поправки серьезно изменили бизнес-модель примерно для 300 кабельных каналов: у самых крупных из них на рекламу приходилось до 30% выручки. В результате несколько кабельных каналов объявили о закрытии или уходе из России, другие предупредили о намерении поднять цены.