Платным каналам с 75% российского контента разрешат показывать рекламу

Депутаты могут принять поправки во вторник во втором и третьем чтениях
Андрей Алексеев/ PhotoXPress

В понедельник Комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал депутатам принять во втором и третьем чтениях поправки к закону о рекламе. Они разрешают каналам, у которых нет эфирной лицензии, показывать рекламу, если их эфир будет состоять на 75% из отечественного контента. При этом в профильном комитете подчеркнули особую значимость этих поправок.

Всего на законопроект поступило пять поправок: четыре к принятию, одна - к отклонению. В первоначальной версии законопроекта телеканалам разрешалось размещать рекламу при условии, что их контент на 100% отечественный. Первая поправка изменила процентное соотношение: разрешается 25% иностранного контента. "Это серьезная уступка отрасли, 25% позволит обеспечить доступ к мировому культурному наследию", - считает председатель комитета Леонид Левин.

"Проконсультировались с большим количеством региональных каналов, поняли, что это нужно и позволит при сохранении редакционной политики каналам выживать", - прокомментировала поправки депутат Госдумы, сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева.

"Это решение принято совместно с отраслью, хотя мы понимаем, что посчитать и администрировать будет сложно, где 75%, а где - 25%, но надеемся на порядочность каналов", - отметила депутат.

Контролировать количество российского и иностранного контента у каналов будет Федеральная антимонопольная служба, решили законодатели.

Законопроект о запрете рекламы на платных каналах Госдума приняла прошлым летом. Поправки были приняты быстро - за две недели. Свое решение депутаты объясняли тем, что пользователи не должны одновременно платить за каналы и смотреть рекламу.

Но в декабре президент России Владимир Путин признал, что поправки вводились для защиты крупных федеральных каналов. Однако они серьезно изменили бизнес-модель примерно для 300 кабельных каналов: у самых крупных из них на рекламу приходилось до 30% выручки. В результате несколько кабельных каналов объявили о закрытии или уходе из России, другие предупредили о намерении поднять цены.