Поправки в законопроекты ко второму чтению будут согласовываться с заинтересованными комитетами

Но право решающего голоса они все равно не получат
Евгений Разумный/ Ведомости

Поправки в законопроекты ко второму чтению будут согласовываться с заинтересованными комитетами - такой проект постановления, внесенный комитетом Госдумы по делам семьи, одобрил вчера комитет по регламенту. В думский регламент будут внесены положения, обязывающие ответственный комитет в случае внесения ко второму чтению поправок, затрагивающих компетенцию других комитетов, обеспечить участие их представителей в рассмотрении этих предложений и проинформировать о времени заседания, на котором будут рассматриваться такие поправки. В своем заключении комитет по регламенту отметил, что эта инициатива будет способствовать повышению качества принимаемых законопроектов.

Поправки в регламент должны одобрить 24 февраля, сообщила зампред комитета по делам семьи Лариса Яковлева (ЕР). Постановление рассчитано на те случаи, когда поправки касаются вопросов, находящихся в ведении другого комитета, теперь их будут рассматривать вместе с представителем комитета, что позволит избежать ошибок, объяснила депутат. Бюджет по здравоохранению рассматривается в комитете по бюджету, но без участия комитета по охране здоровья, приводит пример член комитета по регламенту Владимир Поздняков (КПРФ). Теперь поправки можно будет рассматривать лишь с одобрения профильного комитета, объясняет член комитета по регламенту Александр Курдюмов (ЛДПР): «Так будет удобнее работать, это отменит чехарду, когда многие поправки вносятся, хотя они противоречат закону или повторяют его».

Смысл второго чтения - в поправках, которые профильный комитет рекомендует к принятию или отклонению, объясняет доцент Института общественных наук РАНХиГС Екатерина Шульман, и депутаты - авторы поправок приходят на заседания комитета, надеясь повлиять на судьбу своих инициатив. «Не очень ясно, в чем смысл присутствия комитетов-соисполнителей, которые все равно не могут голосовать. А прийти на заседание и так может любой депутат», - говорит эксперт. Расширение прав комитетов-соисполнителей - это хорошо, но в этом предложении никаких новых прав не видно, продолжает Шульман. По ее мнению, революционнее было бы дать комитетам-соисполнителям право голоса при рекомендации поправок к принятию и отклонению - хотя это до некоторой степени нивелировало бы роль профильного комитета, превратив его заседание в подобие пленарного. Например, по проекту бюджета соисполнителями являются все комитеты Госдумы - если их собрать вместе, получится полноценное заседание палаты, говорит эксперт.