Статья опубликована в № 3855 от 19.06.2015 под заголовком: Кадыров всем пример

Лидеры Чечни и Тувы оказались самыми популярными в соцсетях

Большинство остальных российских губернаторов не понимают, зачем им это нужно
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Глава Чечни Рамзан Кадыров возглавил рейтинг активности губернаторов в социальных сетях. Исследование, охватившее период с 1 февраля по 1 мая 2015 г., провели аналитики агентства «Интериум». В итоговый список попали 35 губернаторов, имеющих аккаунты в Facebook и «В контакте» (ранее учитывалась активность и в других соцсетях). Кадыров зарегистрирован как пользователь на большинстве популярных интернет-площадок с самым большим количеством подписчиков. На посты главы Чечни реагирует большинство пользователей («лайки», комментарии, сообщения), его имя чаще других упоминается на форумах и в блогах. В итоге Кадыров обошел по баллам своего ближайшего преследователя, главу Тувы Шолбана Кара-оола, в четыре раза (см. график).

По числу подписчиков и, соответственно, уровню интереса среди пользователей самыми популярными стали тот же Кадыров (573 400 подписчиков) и мэр Москвы Сергей Собянин (85 700). В числе аутсайдеров с нулевыми оценками – Аслан Тхакушинов (Адыгея), Алексей Орлов (Калмыкия) и Сергей Митин (Новгородская обл.). Больше всего постов (1280) было зафиксировано на странице волгоградского губернатора Андрея Бочарова. «Некоторые губернаторы, как, например, глава Ярославской области (Сергей Ястребов. – «Ведомости»), занимают неплохие позиции в одном параметре (количество сообщений, например, больше, чем у лидера Москвы), однако «проседают» во всех других и в итоге занимают позиции в середине рейтинга (18-е место)», – отмечается в пояснительной записке. «Судить о публичной успешности губернатора по популярности в сети сейчас не стоит, – оговаривается гендиректор «Интериума» Валерий Сидоренко. – Медведевская мода (нынешний премьер Дмитрий Медведев первым среди чиновников активно увлекся соцсетями. – «Ведомости») на блоги сошла на нет, аккаунты периодически превращаются в арену для информационных войн, а не в оперативное средство коммуникации».

«Напрямую активность губернаторов в соцсетях никак не связана с их репутацией и популярностью у граждан, исключение составляют руководители субъектов, которым все можно», – говорит гендиректор агентства «Социальные сети» Денис Терехов. Именно поэтому Кадыров всегда будет возглавлять подобные рейтинги, полагает он: «Меня однажды спросили, как раскрутить себя в соцсетях, как Кадыров, на что я ответил: сначала надо стать Кадыровым».

«Проблема в том, что губернаторы до конца так и не поняли, зачем им соцсети и что это за инструмент», – считает политолог Михаил Виноградов. Большинство аккаунтов ведутся пиар-командами, где повествование ведется от третьего лица и не употребляется местоимение «я». «Губернаторам неинтересно наблюдать, чем живут пользователи (потенциальные избиратели) в соцсетях, несмотря на то что «лайки» от них – ценная виртуальная валюта», – говорит эксперт. Он смог вспомнить только три примера разговора губернаторов с интернет-аудиторией на одном языке – это Никита Белых (Кировская обл.), Владимир Миклушевский (Приморский край) и Вадим Потомский (Орловская обл.).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more