Депутаты просят Чайку проверить «Дождь»

Телеканалу грозит проверка источников его финансирования
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Лидер партии "Родина", депутат Госдумы Алексей Журавлев обратился в Генпрокуратуру России с требованием проверить источники финансирования телеканала "Дождь".

Запрос, копия которого имеется в распоряжении ТАСС, подготовлен на имя генпрокурора России Юрия Чайки. В документе отмечается, что на сайте Ruposters размещена информация, согласно которой телеканал получил более 1,8 млн руб. на "создание межпрограммных роликов и их размещение в эфире телеканала" Политехническим музеем.

"В связи с сомнительностью сделки и отсутствием обоснования целевого расходования государственных средств просим Вас дать поручение осуществить прокурорскую проверку по данному факту, а также проверить сделку на соответствие законодательству России", - говорится в запросе.

Журавлев считает, что необходимо провести отдельную проверку по факту сотрудничества "Дождя" с холдингом по продаже автомобилей в России "Рольф". Депутат ссылается на российское законодательство, напоминая, что рекламодатели, сотрудничающие с кабельными телеканалами, должны соответствовать определенным критериям. "В связи с возможным нарушением действующего законодательства ТК "Дождь" просим Вас дать поручение осуществить прокурорскую проверку по данному факту", - указано в обращении.

О результатах прокурорской проверки Журавлев просит проинформировать его "в установленные законом сроки". Подобный запрос он подготовил в Следственный комитет России.

Это не первый запрос Журавлева относительно "Дождя". В сентябре 2015 г. он уже просил Генпрокуратуру проверить соблюдение телеканалом законодательства в области лицензирования. Журавлев акцентировал внимание на то, что «Дождь» периодически вел трансляции программ BBC и Deutsche Welle. По мнению депутата, лицензия телеканала не позволяет транслировать контент других телекомпаний. Парламентарий говорил о том, что "Дождь" выбирает сюжеты, порочащие деятельность России. По данному запросу Генпрокуратура не стала проводить проверку.

Проверка на противодействие экстремизму

Накануне, 7 декабря, телеканал проверяли на соответствие соблюдению закона о противодействии экстремизму и терроризму, трудового законодательства и законодательства о лицензировании СМИ. Проверка была организована после обращения граждан. Об этом говорится в уведомлении Останкинской межрайонной прокуратуры.

«Сейчас на телеканале проходит прокурорская проверка. Вместе с представителями прокуратуры приехали также представители МЧС», – рассказывал «Ведомостям» инвестор телеканала «Дождь» Александр Винокуров.

В этот же день РБК со ссылкой на источники сообщил, что «Дождь» помогал Фонду борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального на начальном этапе проводить расследование в отношении бизнеса сыновей генпрокурора Юрия Чайки.

Результаты расследования были опубликованы 1 декабря. Представитель ФБК Кира Ярмыш не комментировала причастность «Дождя» к расследованию. Главный редактор телеканала «Дождь» Михаил Зыгарь рассказал «Ведомостям», что канал начинал проводить собственное расследование в отношении семьи Чайки, но для завершения расследования у канала не хватило ресурсов и часть материалов были переданы ФБК. О том, что проверка проводится из-за участия в подготовке материала ФБК, ему неизвестно.

"Дождь", Болотная площадь и ЛДПР

В феврале 2012 г. столичная прокуратура проверяла источники финансирования видеотрансляций "Дождя" с митингов оппозиции на Болотной площади и проспекте академика Сахарова. Проверка была инициирована депутатом Робертом Шлегелем. Тогда парламентарий заявил "Интерфаксу", что запрос был направлен еще в марте. "По сути, это запрос информации. На мой взгляд, участие телеканала "Дождь в освещении митингов было более чем активным. Можно сказать, что они выступали в этой ситуации информационными спонсорами этих событий", - говорил депутат. Проверку проводила Замоскворецкая межрайонная прокуратура.

В 2014 г. ЛДПР предложила Госдуме запросить у Минкомсвязи информацию о том, кто принимал решение о льготных условиях вещания телеканала. "Предлагаем Госдуме дать протокольное поручение комитету по информационной политике, информационным технологиям и связи запросить Минкомсвязи, чтобы выяснить, кто именно способствовал принятию решения о льготном доступе телеканала "Дождь" к информационным ресурсам", - заявлял депутат Вадим Деньгин. Тогда речь шла о необходимости проверить должностных лиц, причастных к данному решению, на предмет "возможных коррупционных мотивов".

В то же время руководитель фракции "Единая Россия", вице-спикер Госдумы Владимир Васильев заявлял, что общество не прощает оскорбления ветеранов Великой Отечественной войны и тех, кто сам за себя постоять не может. В январе 2014 г. телеканал провел опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?». Опрос вызвал большой скандал. Кабельные и спутниковые операторы отключили "Дождь" от собственных сетей. Из-за этого телеканал потерял 80% аудитории. «Дождь» сократил более 50% сотрудников и провел марафон по сбору средств. Стоимость подписки выросла с 1000 до 4800 руб. в год.

Весной 2015 г. ЛДПР обратилась в правоохранительные органы с требованием проверить действия замруководителя Роспечати Владимира Григорьева. По мнению фракции, чиновник "фактически был инициатором "выделения господдержки телеканалу "Дождь" и другим оппозиционным СМИ. "Речь идет о телеканале "Дождь", который получил беспрецедентное финансирование в размере 31 млн руб.", - заявлял первый замруководителя фракции ЛДПР Алексей Диденко. Тогда ЛДПР пообещала инициировать проверки "Дождя" Счетной палатой и правоохранительными органами.

Читать ещё
Preloader more