Подмосковного избирателя проинформируют за 72 млн рублей о выборах губернатора

Но борьба за явку в условиях пенсионной реформы может сыграть злую шутку
Судя по заявленному ассортименту, ставка в значительной степени будет делаться на «мобильного избирателя»/ Максим Стулов / Ведомости

Как следует из материалов конкурса, объявленного Мособлизбирком, услуга подразумевает информирование населения Московской области через электронные СМИ (не менее 10 видеороликов, трансляция которых должна вестись в общей сложности почти 38 часов) и в радиоэфире (аудио­ролики продолжительностью трансляции не менее 16 часов), а также изготовление разной печатной продукции – от плакатов и листовок до приглашений прийти и поискать себя в списках избирателей. Судя по заявленному ассортименту, ставка в значительной степени будет делаться на «мобильного избирателя»: область планирует напечатать 2,5 млн буклетов с разъяснением механизма голосования по месту пребывания.

Для сравнения: приглашения на избирательный участок для голосования получат 5600 человек. Еще 10,6 млн руб. Мособлизбирком готов потратить на развитие блог-платформы «Молодежь и выборы», которая создает «среду сетевого общения» для молодежных избирательных комиссий области. По условиям контракта исполнитель должен обеспечить продвижение этой платформы в соцсетях.

По объему расходов на информирование избирателя Московская область догоняет Москву (там на аналогичные цели планируют потратить 116 млн руб.) и значительно опережает другие регионы, где пройдут выборы губернаторов: в большинстве из них конкурсы на услуги по информированию либо не проводились, либо суммы намного меньше – избирком Приморского края, например, готов потратить 118 333 руб. на 10 аудиороликов. Зато расходы столичного региона сопоставимы с тратами на информирование о выборах президента (согласно опубликованному в начале июня отчету, Центризбирком потратил на эти цели 695 млн руб.). Общий бюджет выборов губернатора в Подмосковье – около 900 млн руб., говорила ранее председатель Мособлизбиркома Эльмира Хаймурзина. Сумма расходов на информирование определена исходя из расчета максимального охвата целевой аудитории, а именно каждого избирателя области, пояснила пресс-секретарь комиссии Валерия Хуртина.

Стратегия подмосковной кампании пока строится по «весеннему сценарию» – из расчета на максимальный охват избирателей и максимальную явку, подтверждает политолог Михаил Виноградов. Будет ли этот сценарий актуален к сентябрю, неясно, нужно будет учитывать усталость избирателя, попавшего под тотальную мобилизацию на президентские выборы, предупреждает он. В последние годы московские выборы всегда проходят как ретроспекция прошедшей федеральной кампании, отмечает политолог Александр Кынев. Вероятно, и в Подмосковье теперь попытаются компенсировать отсутствие интриги массовой кампанией по стимулированию участия. Но нет гарантий, что отработанная на выборах президента технология окажется эффективной: раздражение из-за объявленной пенсионной реформы может сыграть с участниками кампании злую шутку, предупреждает Кынев.