Статья опубликована в № 4591 от 20.06.2018 под заголовком: Дойдут до всех избирателей

Подмосковного избирателя проинформируют за 72 млн рублей о выборах губернатора

Но борьба за явку в условиях пенсионной реформы может сыграть злую шутку
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Как следует из материалов конкурса, объявленного Мособлизбирком, услуга подразумевает информирование населения Московской области через электронные СМИ (не менее 10 видеороликов, трансляция которых должна вестись в общей сложности почти 38 часов) и в радиоэфире (аудио­ролики продолжительностью трансляции не менее 16 часов), а также изготовление разной печатной продукции – от плакатов и листовок до приглашений прийти и поискать себя в списках избирателей. Судя по заявленному ассортименту, ставка в значительной степени будет делаться на «мобильного избирателя»: область планирует напечатать 2,5 млн буклетов с разъяснением механизма голосования по месту пребывания.

Для сравнения: приглашения на избирательный участок для голосования получат 5600 человек. Еще 10,6 млн руб. Мособлизбирком готов потратить на развитие блог-платформы «Молодежь и выборы», которая создает «среду сетевого общения» для молодежных избирательных комиссий области. По условиям контракта исполнитель должен обеспечить продвижение этой платформы в соцсетях.

По объему расходов на информирование избирателя Московская область догоняет Москву (там на аналогичные цели планируют потратить 116 млн руб.) и значительно опережает другие регионы, где пройдут выборы губернаторов: в большинстве из них конкурсы на услуги по информированию либо не проводились, либо суммы намного меньше – избирком Приморского края, например, готов потратить 118 333 руб. на 10 аудиороликов. Зато расходы столичного региона сопоставимы с тратами на информирование о выборах президента (согласно опубликованному в начале июня отчету, Центризбирком потратил на эти цели 695 млн руб.). Общий бюджет выборов губернатора в Подмосковье – около 900 млн руб., говорила ранее председатель Мособлизбиркома Эльмира Хаймурзина. Сумма расходов на информирование определена исходя из расчета максимального охвата целевой аудитории, а именно каждого избирателя области, пояснила пресс-секретарь комиссии Валерия Хуртина.

Стратегия подмосковной кампании пока строится по «весеннему сценарию» – из расчета на максимальный охват избирателей и максимальную явку, подтверждает политолог Михаил Виноградов. Будет ли этот сценарий актуален к сентябрю, неясно, нужно будет учитывать усталость избирателя, попавшего под тотальную мобилизацию на президентские выборы, предупреждает он. В последние годы московские выборы всегда проходят как ретроспекция прошедшей федеральной кампании, отмечает политолог Александр Кынев. Вероятно, и в Подмосковье теперь попытаются компенсировать отсутствие интриги массовой кампанией по стимулированию участия. Но нет гарантий, что отработанная на выборах президента технология окажется эффективной: раздражение из-за объявленной пенсионной реформы может сыграть с участниками кампании злую шутку, предупреждает Кынев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more