Путин посетил завод по производству стратегических бомбардировщиков

Перед встречей с госсекретарем США президент намерен также осмотреть истребители и ракеты
Владимир Путин посетил Казанский авиазавод им. Горбунова (КАЗ) – головное предприятие по созданию самолетов для дальней авиации /Алексей Никольский / ТАСС

Проводимые раз в полгода совещания по выполнению госпрограммы вооружений перешли в новый формат: в понедельник Владимир Путин посетил Казанский авиазавод им. Горбунова (КАЗ) – головное предприятие по созданию самолетов для дальней авиации. Ему показали модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160М, Ту-22М3М и Ту-95МСМ, пассажирский авиалайнер Ту-214 для спецавиации Минобороны, а также вертолеты производства Казанского вертолетного завода, включая новый Ми-38Т – медицинский вариант легкого вертолета «Ансат». Затем Путин вернулся в Сочи, где вечером должен был встретиться с министром иностранных дел Китая Ван И и провести совещание по гособоронзаказу, сообщил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков.

Во вторник, перед возможной встречей в Сочи с госсекретарем США Майком Помпео, Путин планирует посетить Ахтубинск (Астраханская обл.), где расположен Государственный летный испытательный центр ВКС, и осмотреть самолеты и другие новейшие образцы авиационных вооружений, сообщила пресс-служба Кремля. Возможная встреча с Помпео состоится на фоне резкого обострения ситуации в Персидском заливе и вокруг Ирана и усиления напряженности в отношениях США с Венесуэлой и Китаем. По словам редактора журнала «Арсенал Отечества» Виктора Мураховского, новый формат совещаний по госпрограмме вооружений был анонсирован Кремлем несколько месяцев назад, но нельзя исключать, что две подряд поездки для знакомства с авиационными вооружениями частично носят и характер демонстрации в связи с визитом Помпео и международной обстановкой.

Выступая перед рабочими КАЗа, президент напомнил, что контракт на новое производство 10 стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 был подписан в начале прошлого года: «Еще 10 Ту-160 будет модернизироваться. И может быть, даже увеличим количество <...> с учетом того, что фактически Ту-160 становится совсем новой машиной» (цитата по «Интерфаксу»).

Авиастроение поручено бывшему министру

8 мая новым председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) избран руководитель авиакластера «Ростеха» и бывший министр обороны Анатолий Сердюков, говорится в сообщении ОАК. В настоящее время идет процесс передачи ОАК под управление «Ростеха», который должен завершиться в 2020 г. По словам источника в авиапромышленности, назначение Сердюкова – первый шаг в направлении серьезной структурной реорганизации ОАК, которая будет проводиться под его контролем, при этом президент ОАК Юрий Слюсарь пока останется на своей должности.

О возобновлении производства Ту-160 в количестве 50 машин в Казани министр обороны Сергей Шойгу объявил в 2015 г., а подписанный контракт на 10 машин, как говорил в прошлом году Путин, оценивается в 160 млрд руб. По словам источника в авиастроительной промышленности, первоначальные планы передачи первого Ту-160 нового производства в 2021 г., скорее всего, придется сдвинуть на 1–2 года. Это вызвано в первую очередь тем, что фактически с нуля восстанавливается производство планера, требующее многих уникальных материалов и технологий, а значит, и длительных испытаний. При этом создание нового комплекса бортового радиоэлектронного оборудования происходит с меньшими трудностями, поскольку многие его элементы уже отработаны на других самолетах. Несколько сдвигается и программа модернизации дальних бомбардировщиков Ту-22М3М, добавляет собеседник.