Олег Демченко покинул «Иркут»

Он был одним из ключевых руководителей авиапрома на протяжении десятилетий
Демченко сохранил должность гендиректора-генконструктора ОКБ имени Яковлева /Марина Лысцева / ТАСС

Один из основателей корпорации «Иркут» 76-летний Олег Демченко ушел с должности ее первого заместителя генерального директора – генерального конструктора, сообщил «Ведомостям» источник в корпорации и подтвердил представитель ОАК.

При этом, как сообщил источник «Иркута», Демченко сохранил должность гендиректора-генконструктора ОКБ имени Яковлева (входит в «Иркут»). Генеральным директором корпорации «Иркут» является Равиль Хакимов, первым заместителем гендиректора – Анатолий Гайданский. Демченко занимал должность президента «Иркута» c 2005 по 2017 г., при этом совмещал этот пост с различными должностями в ОАК, одним из создателей которой он также являлся.

Разработкой главного продукта «Иркута» – пассажирского авиалайнера МС-21 – занимается Инженерный центр имени Яковлева этой корпорации, а в задачи ОКБ входят сопровождение программы учебно-боевого самолета Як-130 и испытания самолетов, в том числе МС-21, говорит источник в «Иркуте».

Демченко, его предшественник на посту президента «Иркута» и также один из создателей ОАК Алексей Федоров, а также генконструктор «Сухого» и сменивший Федорова в ОАК Михаил Погосян (ныне ректор Московского авиационного института. – «Ведомости») – это без преувеличения великая тройка руководителей российской авиапромышленности 2000–2010-х гг., говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

По его словам, с именами этих людей связано само спасение отечественного авиапрома после кризиса 90-х и все реализованные программы последующих лет. В случае Демченко речь идет о таких программах, как многофункциональный истребитель Су-30МКИ, который вместе с модификациями построен и заказан в количестве более 500 единиц, первый разработанный с нуля после распада СССР в России крупный военный самолет – учебно-боевой Як-130, который поступил на вооружение ВВС России и еще полудесятка стран.

Наконец, одна из самых амбициозных и важных программ – по созданию магистрального авиалайнера ­МС-21-300, которая сейчас вышла на этап сертификации машины, – тоже его инициатива. Кроме Демченко ключевую роль в этих проектах сыграл и Федоров, отмечает Макиенко.

В свою очередь, Погосян – инициатор создания ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 – единственного отечественного пассажирского самолета после 1991 г., о котором можно в действительности говорить как о серийно выпускаемом и активно эксплуатируемом. Под руководством Погосяна был создан истребитель пятого поколения Су-57, а также истребитель Су-35, который сейчас является одним из основных экспортных продуктов российской оборонной промышленности, говорит Макиенко.