Менеджмент "Аэрофлота" пытался скрыть отсутствие реагентов

Средний менеджмент "Аэрофлота" пытался скрыть отсутствие противообледенительной жидкости, которая закончилась у компании в ночь на 26 декабря, что и привело к сбоям в расписании авиакомпании, сообщил в своем блоге гендиректор аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко.

Ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область в последние дни 2010 г., привел к коллапсу в столичных аэропортах "Шереметьево" и "Домодедово", с 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 000 человек. "Противообледенительная жидкость для самолетов у "Аэрофлота" закончилась ночью с 25 на 26 декабря, но средний менеджмент компании пытался это скрыть. Для чего? Ну как же - имидж компании может пострадать и личные бонусы, кстати, тоже", - пишет Василенко. По его информации, регистрация пассажиров продолжалась, а достоверной информации о поставках жидкости не поступало. "Пока искали жидкость, пытались выполнить сегодняшние рейсы, забывая о вчерашних и позавчерашних; сохранить стыковки в зарубежных аэропортах; выполнить сегодняшние обязательства перед компаниями авиаальянса. И самое главное - спрятаться, чтоб не мешали работать. О пассажире забыли. Из центра управления полетами его конкретного (пассажира) не видно. Ведь когда пассажиров тысячи - это не люди, а статистика. Расписания нет. Информации нет. Каждый день главное - сегодня! Вчерашние уже и так опоздали - подождут. Круг замкнулся", - пишет Василенко.

По его мнению, во избежание такой ситуации необходимо было 26 декабря дать достоверную информацию и отменить все рейсы "Аэрофлота", а также вернуть деньги пассажирам за билеты. Кроме того, нельзя было проводить регистрации на несуществующие рейсы. "Не делать из пассажиров, пересекших линию паспортного контроля, заложников; развести транзитных пассажиров в гостиницы и решать проблемы с жидкостью (так поступили компании Air France и KLM); спокойно сформировать расписание и дать точную информацию аэропорту и пассажирам; вывести весь офисный планктон авиакомпании на обеспечение пассажиров водой, питанием, гостиницами", - считает Василенко.

Гендиректор "Шереметьево" также объяснил, почему он как глава аэропорта не смог оказать влияние на сложившуюся ситуацию. "С советского времени сохранилось такое понятие: старший авиационный начальник. В "Шереметьево" это я. Мы с "Домодедово" столкнулись с интересной коллизией. Название у должности есть, а реальных юридических и административных рычагов нет", - пишет Василенко.

По его словам, в настоящее время Минтранс разрабатывает такой документ, а Госдума готовит к принятию соответствующий закон об аэропортах. "Я пытался запретить отправку рейсов за 28 (декабря) и настоять на первоочередной отправке пассажиров за 26 и 27 число. Разговор велся в присутствии представителей прокуратуры. Но за выполнение текущих рейсов в рамках своих полномочий аэропорт ответственность несет, а за выполнение задержанных - нет; это ответственность авиакомпании. То есть запретить и потребовать от авиакомпании что-либо у директора аэропорта в сегодняшних условиях возможности нет! Аналогичная ситуация и с отправкой людей в гостиницы. Правовая дыра..." - отметил Василенко.

При этом он добавил, что ночью 28 декабря была достигнута договоренность с гендиректором "Аэрофлота" об отмене рейсов на 29 декабря. "Мы договорились с генеральным директором "Аэрофлота" Виталием Геннадьевичем Савельевым, он хоть и болел, но работал в аэропорту, и он отменил рейсы на 29 декабря. Объявили достоверное расписание, всех задержанных пассажиров вывезли, к исходу 29 декабря "Аэрофлот" вошел в график", - рассказал Василенко.

Он отметил, что руководство "Аэрофлота" признало свои ошибки и объявило о компенсациях для пассажиров. "Что, опять никто не виноват? Виноваты, и разбирательство идет, и выводы будут серьезные. Уже начались первые, но не последние кадровые изменения. Урок был жестокий. К концу января поставят оценки", - заключил гендиректор.

Ранее сообщалось, что 31 декабря было принято решение об отставке замгендиректора по материально-техническим ресурсам "Аэрофлота" Владимира Смирнова за ошибки, которые привели к сбоям в работе авиакомпании.