Медведев: уровень образования в школах не упал, но проблемы стали системными

Президент Дмитрий Медведев считает, что российское школьное образование хуже не стало, но проблемы приобрели системный характер. "Школьное образование не стало хуже ни по уровню, ни по проблемам. Другое дело, что вызовы приобрели более системный характер", - заявил Медведев на совещании по вопросам школьного образования в Санкт-Петербурге в четверг.

В то же время глава государства согласился с тем, что в вопросе преподавания гуманитарных предметов, в частности литературы, ситуация стала хуже. "Раньше для того, чтобы хоть как-то разобраться в том или ином литературном произведении, нужно было его хотя бы как-то проглядеть. Сейчас этого делать не нужно, потому что есть интернет - вытащил "саммари" и получил необходимую отметку", - констатировал президент. "Вот каким образом привить любовь к литературе, к чтению - не важно где, в iPad или обычной книжке, - для меня, например, на этот вопрос пока нет ответа", - признался он.

Медведев убежден, что в первую очередь качество обучения и воспитания в школе зависит от квалификации педагогов. "По поводу того, чего в школе должно быть больше - образования или воспитания, или в равных долях. Вопрос этот, конечно, нерешаемый и абсолютно исторический - всегда эта дискуссия будет вестись. Но я хочу сказать простую вещь: на мой взгляд, воспитание есть там, где есть образование. Если нет образования - никакого воспитания не будет, потому что школа - это пытка, если нет образования", - отметил Медведев. "Какие бы мы ни посылали правильные нравственные сигналы, если учителя ниже плинтуса, то чего бы мы ни делали, все равно будет скучно, все равно будут выходить на крыльцо курить, и ничего мы с этим не попишем", - добавил он.