Мосгорсуд подтвердил законность взимания 200 000 рублей с "Дождя" в пользу двух пенсионеров

Мосгорсуд подтвердил законность решения Замоскворецкого райсуда, который взыскал с телеканала "Дождь" 200 000 руб. в пользу пенсионеров, обиженных опросом о возможности сдачи Ленинграда немцам в Великую Отечественную войну. В суд на канал подавали председатель правления Санкт-Петербургского регионального отделения общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России" Борис Ивченко и пенсионер Юрий Антонов. Ивченко требовал взыскать с телеканала 50 млн руб. компенсации, Антонов - 1 млн руб. Районный суд счел, что опрос оскорбил честь и достоинство истцов, но удовлетворил их требования только частично. Мосгорсуд оставил без удовлетворения апелляцию телеканала, сообщили ТАСС в пресс-службе суда. Если это дело не получит разрешения в соответствии с законом и правом в России, защита будет добиваться его разрешения в ЕСПЧ, заявил агентству "Москва" адвокат Генри Резник. По его мнению, судебное решение в отношении "Дождя" ограничивает свободу слова в СМИ.

Решение Замоскворецкого суда было принято в начале августа. Причиной для подачи исков стал опрос о блокаде Ленинграда, проведенный в программе «Дилетанты» телеканала «Дождь» 26 января. Зрителям и интернет-пользователям был задан вопрос: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти тысячи жизней?» Впоследствии телеканал извинился за неудачную формулировку, опрос был снят, однако все равно вызвал широкий общественный резонанс.

После этого все крупнейшие кабельные и спутниковые операторы страны начали отключать канал из своих сетей. Часть операторов объяснила это несогласием с бизнес-моделью «Дождя», который договаривался с ними о платной трансляции, другие - реакцией зрителей на опрос.

В результате телеканал потерял более 80% охвата аудитории, сократил штат сотрудников и для того, чтобы избежать закрытия, собрал 40 млн руб. в ходе марафона в поддержку «Дождя». После введения законодательного запрета рекламы на платных каналах «Дождю» пришлось повысить стоимость подписки до 480 руб. в месяц или 4800 руб. в год. В прошлом году годовая подписка на телеканал стоила 1000 руб., просмотр одной программы - 30 руб.