Три железнодорожника в суде частично признали вину в прошлогоднем столкновении поездов в Подмосковье

undefined

Три железнодорожника в суде частично признали вину по делу о столкновении поездов в Подмосковье в мае 2014 г. Об этом РАПСИ сообщила пресс-секретарь Мособлсуда Екатерина Игумнова. Это заявление подсудимые Александр Соколов, Алексей Виноградов и Николай Ивченко сделали на первом заседании суда после начала слушаний по существу.

На скамье подсудимых - бригадир, начальник участка станции и мастер по осмотру пути. Следствие считает, что они нарушили правила безопасности. Ространснадзор ранее установил, что причиной крушения стало неудовлетворительное состояние путей.

20 мая 2014 г. на железнодорожном перегоне между Наро-Фоминском и Бекасовом столкнулись пассажирский и грузовой поезда – 6 человек погибли, 45 получили травмы. Как говорил представитель СКР Владимир Маркин, после представления в адрес президента РЖД Владимира Якунина к дисциплинарной ответственности было привлечено 29 человек, а восемь из них уволены. Также была разработана новая система премирования сотрудников железной дороги, внесены изменения в порядок производства работ на бесстыковом пути, пересмотрен план подготовки и повышения квалификации работников путевого комплекса, добавил Маркин.

В прошлогоднем заключении Ространснадзора говорилось, что причиной схода с рельсов грузового состава стал "выброс пути", "который стал возможен из-за нарушения нормативных актов в процессе текущего содержания пути и технологии производства работ по [его] рихтовке работниками структурного подразделения РЖД". Тогда сошли с рельсов 15 из 44 вагонов грузового поезда с "последующим боковым столкновением" с пассажирским поездом Москва – Кишинев из 13 вагонов (в составе следовали 397 пассажиров).

Непосредственно причастными к причинам инцидента считаются работники московско-киевской дистанции пути (входит в московскую дирекцию инфраструктуры - подразделение центральной дирекции инфраструктуры РЖД). Как выявила комиссия Ространснадзора, ими были нарушены технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, инструкция по текущему содержанию пути, правила технической эксплуатации железных дорог РФ, федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РФ", инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, правила технической эксплуатации железных дорог РФ, положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ.