Новые санкции США не носят секторального характера, ответ будет симметричным – Улюкаев

undefined

Недавнее расширение санкций США было сплошным, а не секторальным, и ответ России будет симметричным, сказал журналистам министр экономического развития Алексей Улюкаев. "Эти санкции носят характер персональных, они направлены против отдельных физических лиц и отдельных компаний и не носят секторального характера. Поэтому я думаю, что здесь будем искать какой-то симметричный ответ", - сказал он, отвечая на вопрос, как новые санкции США скажутся на российской экономике и какой будет ответ.

"Во сколько обошлись санкции российской экономике - это сложный вопрос. Есть краткосрочные последствия, связанные с финансовыми рынками, с курсом валют, но есть и более позитивные долгосрочные последствия, связанные с импортозамещением, поддержкой производств", - прокомментировал он вопрос об ущербе действующих санкций.

"Мы специально не поднимали эту тему с министрами экономики и иностранных дел (Франции), потому что мы считаем, что эта проблема полностью лежит в плоскости наших коллег. Санкционный мешок развязали не мы, а они - им и завязывать. Поэтому мы исходим из того режима, который существует, как из данности, но мы стараемся найти решение большого количества проблем даже в этих условиях, это возможно", - добавил министр, комментируя встречи с министрами Франции.

В начале сентября власти США ввели санкции против российских компаний, которые подозревают в деятельности, нарушающей американский закон о нераспространении в отношении Ирана, Сирии и Северной Кореи. В список, опубликованный на сайте официального правительственного издания Federal Register, попали тульское Конструкторское бюро приборостроения, новосибирский производитель приборов ночного видения и электронно-оптических преобразователей - компания «Катод», корпорация «НПО машиностроения», «Рособоронэкспорт», а также самолетостроительная корпорация «МиГ».

В санкционный список включены также ключевые структуры «Роснефти», в отношении которой санкции действуют с 17 сентября 2014 г., и пять компаний, предположительно связанных с попавшим под санкции Геннадием Тимченко и «оказывавших ему материальную поддержку».