Арбитраж отказал блогеру Варламову в иске на 240 000 рублей к ВГТРК

Арбитражный суд Москвы отказал фотографу и блогеру Илье Варламову, который требовал с ФГУП ВГТРК 240 000 руб. компенсации за нарушение исключительных прав. Как сообщает РАПСИ, истец нашел на сайтах ответчика шесть фотографий, которые он создал и на которые обладает исключительными авторскими правами. Но арбитраж решил, что в данном случае использование произведений осуществлено в целях информирования населения об актуальной проблеме некачественного выполнения работ по нанесению разметки для парковки автомобилей в московских дворах, а также в целях информирования о разработках в сфере создания инновационного общественного транспорта (трамвай Russia One российского производства). Объем цитирования оправдан целью цитирования, тем более что из десятков снимков Варламова ВГТРК взяла только несколько, говорится в решении суда.

В решении суда говорится, что объем цитирования оправдан целью цитирования, поскольку из объемных фоторепортажей истца (десятки фотографий) использованы несколько фотографий, необходимых для полного донесения информации до читателей. Также суд отметил, что информационные материалы ВГТРК содержат указание на блогера Варламова и источник заимствования (блог, принадлежащий истцу), а также активную гиперссылку на страницу с опубликованными самим истцом фотографиями. "При этом законодательство не содержит каких-либо ограничений, связанных с видом объектов авторского права, которые могут быть процитированы, и не исключает цитирование фотографий" - говорится в решении.

9 октября Варламов выиграл в этом же суде 480 000 руб. у АО "Издательский дом "Комсомольская правда" за использование 18 его фотографий. 22 октября он отсудил у АО "Государственная телерадиокомпания - Омск" (ГТРК-Омск) 280 000 руб. компенсации за использование шести его фотографий. Арбитражный суд Омской области тогда решил, что права на иллюстрирование новостных сообщений с помощью фотографий истца у ответчика не было.

В производстве арбитража Москвы находится на рассмотрении также иск блогера к ЗАО "Редакция газеты "Московский комсомолец".