Эксперты по внедрению решений процессной аналитики (ПА) — специалисты российского ИТ-разработчика и интегратора Т1 Консалтинг и аудиторско-консалтинговой компании «Технологии Доверия» (ТеДо) — оценили динамику спроса на цифровой продукт. Результаты показали, что 2021 год стал рекордным по объему продаж решений ПА. По его итогам количество проектов превысило суммарный показатель за 5 лет.
Положительная динамика сохраняется и в 2022 году, поскольку в кризис бизнес активно использует инструменты, повышающие операционную эффективность. Однако уход иностранных вендоров поспособствовал резкому перераспределению спроса в пользу отечественных разработок, которые не уступают по функциональности иностранным аналогам. К таким выводам пришли участники экспертного бизнес-завтрака «Переход на отечественные решения в сфере Process Mining».
На встрече присутствовали директора по развитию, а также руководители профильных подразделений ведущих банков, логистических компаний и крупных промышленных групп. Участники конференции обсудили эволюцию методологии и инструментов, зрелость отечественных решений и пошаговую инструкцию перехода на них с популярных иностранных платформ Microsoft, Qlik, Tableau, SAP и Oracle.
«Еще недавно, с подачи глобальных вендоров, существовало мнение, что все проблемы бизнеса можно решить с помощью дорогого специализированного ПО. Неверно ставить знак равенства между подходом Process Mining и софтом, который выступает просто инструментом. Тем более что сегодня российские аналоги вполне закрывают львиную долю потребностей в инструментарии для эффективного использования самой концепции, а благодаря гибкой модульной конструкции и более современным технологиям предлагают расширенные возможности», — говорит директор технологической практики «Технологий Доверия» (ТеДо) Григорий Борисенко.
«На старте пандемии мы увидели сокращение числа проектов в сфере ПА: бизнес был увлечен проблемами восстановления цепочек поставок, переводом сотрудников на удаленку и закупкой санитарных средств. Однако уже в 2021 году компании поняли, что для оперативной реакции на изменения и прогнозирования нужна достоверная информация о реальном состоянии всех процессов, а не интуиция. Прочный объективный базис и дает процессная аналитика. Сегодня ситуация похожая: самые востребованные сценарии для использования ПА — снижение трудозатрат, повышение скорости обслуживания, экономия и минимизация рисков недобросовестных действий», — отмечает Григорий Борисенко.
«В 2021 году Т1 Консалтинг запустила разработку модульной системы T1 Watchman, которая позволяет провести автоматизированный анализ бизнес-процессов и увидеть, как они выполняются в реальности, а не по нормативным документам. Статистика запросов наших заказчиков свидетельствует о возросшем интересе к отечественным продуктам в сфере процессной аналитики. Это подтверждает выводы экспертных исследований: каждая вторая российская компания высокой цифровой зрелости через три года будет применять инструменты процессной аналитики. Бизнес получает своего рода рентген-аппарат, чтобы увидеть эффективность каждого человека в компании, каждого устройства, бизнес-подразделения и найти новые точки роста», — подчеркивает эксперт отдела бизнес-анализа Т1 Консалтинг Роман Гук.
«По результатам масштабного отраслевого исследования, проведенного в 2021 году PwC и Abbyy, потенциал рынка огромный: очень небольшая часть российских компаний обладала достоверной информацией о том, как они реально работают. 40% компаний фиксировали только часть значимых процессов в информационных системах, а четверть – имели данные, непригодные для аналитики. Однако сегодня все больше игроков российского рынка понимают, что цифровизация дает реальную отдачу и есть прямая зависимость между увеличением прибыли и уровнем цифровой зрелости компании. Растущий интерес заказчиков способствует и появлению российских программных продуктов в сфере Process Mining, и повышению их качества», —отмечает Роман Гук.
Чтобы повысить осведомленность бизнеса и услышать реальные пожелания заказчиков к разработчикам, Т1 Консалтинг инициировала серию экспертных дискуссий в онлайн- и офлайн-форматах.