Руководитель департамента по связям с общественностью ЦЕМРОСа Сергей Кошкин выступил с мастер-классом по антикризисным коммуникациям в рамках B2B Communication Forum 2025, организованного коммуникационным агентством Fresh Russian Communications.
Форум собрал более 150 специалистов в области корпоративных и B2B-коммуникаций — представителей крупнейших промышленных, ИТ и строительных компаний России. На площадке обсуждались современные практики B2B-PR — от аналитики и цифровых инструментов до кризисного и digital-пиара, AI-решений и управления репутацией в условиях экономических и социальных изменений.
В своём выступлении Сергей Кошкин поделился опытом построения системы коммуникаций в крупной промышленной компании и рассказал, почему антикризисный PR сегодня — это не про реакцию, а про готовность.
«Ни в коем случае нельзя игнорировать проблемы и называть черное — белым или транслировать ложные нарративы. Двоемыслие обязательно поглотит и ваше мышление тоже. Подход в духе «все хорошо, прекрасная маркиза» только навредит. Сотрудники в первую очередь должны получать точную и оперативную информацию о ситуации в компании и отрасли в целом, чтобы планировать свое будущее», — отметил Сергей Кошкин.
По словам спикера, успешные коммуникации сегодня строятся на трёх принципах — прозрачности, уважении и скорости реакции. Именно они становятся основой доверия между бизнесом, партнёрами и обществом.
Компания ЦЕМРОС регулярно делится своей экспертизой на профильных отраслевых и профессиональных площадках, формируя новую культуру открытых и ответственных коммуникаций в промышленности.