"Штрабаг" хотят лишить лицензии

Столичные власти нашли виновных в обрушении подземной парковки в центре Москвы – это австрийский концерн Strabag. Компания, которой грозит отзыв лицензии, с такими выводами не согласна

Strabag

Строительный холдинг. Акционеры – Raiffeisen/UNIQA Group (43,3%), Haselsteiner Group (33,7%), в свободном обращении 23%. Капитализация – 2,3 млрд евро. Финансовые показатели (6 месяцев 2009 г.): выручка – 5,35 млрд евро, чистый убыток – 23 млн евро

Столичные власти направили в Федеральный лицензионный центр материалы для приостановки действия лицензии компании «Штрабаг» (российская дочка Strabag AG), сообщил «Интерфаксу» председатель Мосгосстройнадзора Анатолий Зайко. Это связано с обрушением подземной парковки в бизнес-центре на Кожевнической улице, который возводил «Штрабаг». Тогда обрушилась часть железобетонного покрытия и перекрытия над двухэтажной автостоянкой, один человек погиб. «Штрабаг» как разработчик рабочей документации отступил от утвержденного проекта, говорит Зайко.

«Не понимаю, в чем вина генподрядчика, который выполнял работу по предоставленной документации», – удивляется гендиректор «Штрабага» Александр Ортенберг. Он указывает, что техническая комиссия не обнаружила ни одного нарушения в работе генподрядчика. Вину ЗАО «Штрабаг» Ортенберг называет косвенной: «Мы не перепроверили расчеты нанятого субпроектировщика «Аркона». Зайко указывает, что инцидент произошел из-за некорректного технического задания на разработку рабочей документации, которое «Штрабаг» выдал «Арконе». Связаться с этой компанией вчера не удалось.

Чтобы лишить компанию строительной лицензии, Мосгосстройнадзору придется обратиться в суд, указывает партнер Goltsblat BLP Виталий Можаровский. Но с 2010 г. лицензии в строительстве отменяются, а строители смогут работать, только вступив в саморегулируемые организации (СРО). Но пока лицензии действуют и, если компанию лишить их, она не сможет строить, предупреждает Азарий Лапидус, председатель совета НП «Первая национальная организация строителей». Ортенберг сообщил, что его компания вошла в СРО, но назвать ее отказался.

После аварии Мосгосстройнадзор проверил работу «Штрабага» на всех городских стройках и выявил 123 нарушения, сообщил Зайко. Существенных нарушений не было, а все обнаруженные уже устранены, парирует Ортенберг.

Ведомство предложило Москонтролю не допускать «Штрабаг» к строительству объектов по городскому заказу. «Запретить строителю работать надзорный орган не может, а внесение ее в реестр [ненадежных партнеров] никакой юридической силы не имеет – это только дополнительная информация для заказчиков», – сообщил один из сотрудников Мосгосстройнадзора. Портфель «Штрабага» в России – 1,5 млрд евро, по городскому заказу компания не строит.