Недвижимость
Бесплатный
Светлана Данилова
Статья опубликована в № 2948 от 28.09.2011 под заголовком: «Всплеск спроса – это рост цен», - Михаил Маликов, президент «Авгур эстейта»

Михаил Маликов: "Я бы предложил государству взять нас на работу"

Проект А101 (строительство 23,6 млн кв. м недвижимости на 13 000 га) «Авгур эстейт» реализует вместе с УК «Масштаб» с 2005 г. В 2011 г. он вошел в состав «новой Москвы»
С.Портер
«Авгур эстейт»

строительная компания. Выручка – 4,64 млрд руб. Чистая прибыль – 43,13 млн руб. владельцы: Вадим Мошкович, михаил маликов. штат – 150 человек.

Когда объявили о присоединении 160 000 га подмосковных земель к Москве, эксперты начали говорить, как повезло «Авгур эстейту», проект которого в Коммунарке стал частью новой столицы. Маликов утверждает, что это только «со стороны кажется, что на нас манна небесная сошла». Его оценка происходящего далека от эйфории.

– Откуда пессимизм?

– Все слишком неоднозначно. В краткосрочной перспективе мы, конечно, выиграли. Люди среагировали на сенсацию, начался всплеск продаж, цены подросли. Но осталось много вопросов как у наших клиентов, так и у нас самих: как долго продлится переходный период, будет ли пересматриваться генплан Москвы. Людям ведь нужна не только московская прописка, будут ли продлены линии метро, расширены дороги, построены новые школы, больницы и детсады – вот что на самом деле важно.

Вообще, для реализации больших решений нужна сильная политическая воля. Я вам расскажу историю. 300 лет назад в Тверь приезжает Петр I. Местные женщины подходят к царю и жалуются, что моста через Волгу нет и все деньги уходят на оплату лодочникам. Петр вызывает тверского главу и спрашивает: «Почему нет моста?» «Денег нет», – отвечает чиновник. Царь немедля выделает бюджет, через год, говорит, приеду, проверю, чтобы мост был. Через год заезжает туда – моста нет. Снова вызывает главу, в чем дело, спрашивает, деньги есть? «Деньги есть, так ума нет», – жалобится тот. Петр заковывает его в кандалы, изымает все лодки, делает мост за три часа. Мост простоял еще 100 лет.

– Квартиры в Коммунарке после присоединения к столице подорожали? Как?

– У разных застройщиков от 10 до 30%. Но все прекрасно понимают, что это спекулятивный рост. На квартиры в «Квартале А101» цены росли «вместе» с домами, так как стоимость метра мы рассчитываем, опираясь на объемы продаж. Всплеск спроса – это автоматически рост цен.

– Вам известны планы администрации в отношении ваших территорий?

– Сначала узнавали о новостях из газет и интернета. Видел летом карту «новой Москвы» в одном из изданий, согласно которой Госдума, Совет Федерации, здание правительства расположились на наших землях. Это все равно что вы приходите в ЖЭК и выясняете, что в вашей квартире без вашего ведома еще пять человек прописали.

Затем ситуация стала меняться. Были проведены встречи с правительством Москвы, администрацией Ленинского района, застройщиками, которые работают на присоединяемых землях. Много удалось обсудить, однако сроки реализации всех планов пока остаются размытыми.

– Что обсуждали?

– Нас в первую очередь интересовало, кто будет принимать новостройки – город, область? Представители власти заверили нас, что трудностей в переходный период не будет: приемка объектов станет происходить по действующим сейчас документам. Надеемся, что так и будет.

– Что с инфраструктурой?

– Это самая болевая точка. Совершенно очевидно, что без серьезных изменений в дорожно-транспортной сфере ничего хорошего жителей присоединяемых земель не ждет. Калужское шоссе, хоть сейчас и не самое загруженное, не обладает необходимой [для «новой Москвы»] пропускной способностью. Власти подтвердили, что проект его реконструкции станет меняться в связи с планируемым ростом транспортного потока: будет увеличено число развязок, расширено дорожное полотно.

Запланирована реконструкция Профсоюзной улицы, которая переходит в Калужское шоссе. В планах и продление Сокольнической линии метро от станции «Юго-Западная» вдоль Киевского шоссе в сторону аэропорта «Внуково». Плюс продолжение ветки легкого метро из Южного Бутова до Теплого Стана, где будет организован крупный пересадочный узел. Такие планы внушают оптимизм, главное им не остаться только на уровне планов и обещаний, ведь подобные примеры на нашей памяти есть.

Помимо транспорта обсуждалось и состояние социально-бытовой инфраструктуры: количество школ, детсадов, поликлиник и т. п. будет увеличено в соответствии с московскими нормами. Мы сами сейчас достраиваем детский сад, в котором предусмотрены и бассейн, и спортзал, и помещение для детского театра. Сад будет муниципальным.

– Что происходит сейчас?

– Мы действуем в рамках мастер-плана, кардинальных изменений в нем нет. В декабре прошлого года провели большой международный архитектурный тендер. Выигравшая его испанская Eddea проектирует нам новый микрорайон на 1,5 млн кв. м: пять кварталов, объединенных зеленой прогулочной зоной и велокольцом. Я бы предложил государству взять нас на работу. Мы потратили три года жизни и несколько миллионов долларов на мастер-план для 13 000 га. Из русского в нем – только земля.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать