Недвижимость
Бесплатный
Юлия Грибцова|Александр Воробьев
Статья опубликована в № 2950 от 30.09.2011 под заголовком: Арендаторов зовут в OZ Mall

В Краснодаре откроется торгово-развлекательный центр за 300 млн евро

Краснодар уже всероссийский лидер по торговым площадям на душу населения, а через несколько месяцев «Эйм проперти девелопмент» откроет там крупнейший на юге России торгово-развлекательный центр стоимостью 300 млн евро
ООО «Эйм проперти девелопмент» (Москва)

девелоперская компания. владелец (ЕГРЮЛ): Oz Group Holding ltd. (Великобритания; 100%). бенефициары не раскрываются. финансовые показатели (РСБУ, 2010 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): прочие доходы – 254,2 млн руб., чистая прибыль – 198 млн руб.

Торгово-развлекатель­ный центр OZ Mall построен на трассе Краснодар – Кропоткин с транспортным потоком 150 000 автомобилей в день и в 15 минутах езды от центра краевой столицы», – говорится в первой презентации для арендаторов, которую провели вчера в Краснодаре инвестор «Эйм проперти девелопмент» и консультант проекта Jones Lang LaSalle.

«ТРЦ расположен на участке в 45,58 га, который арендуется у администрации Краснодарского края, общая площадь ТРЦ – 227 000 кв. м, сдаваемая в аренду торговая площадь – 169 000 кв. м», – рассказал «Ведомостям» коммерческий директор «Эйм проперти» Франк Барбалако. Открытие OZ Mall намечено на 14 февраля 2012 г. С прошлого года ТРЦ частично работает, сейчас в нем открыты магазины четырех якорных арендаторов (Hoff!, Obi, O’Key и Decathlon) общей площадью 45 527 кв. м, говорится в презентации.

Строительство OZ Mall, по словам Барбалако, началось в конце 2007 г., из-за кризиса срок сдачи был сдвинут (изначально открытие планировалось весной этого года). Генподрядчик – турецкая компания Renaissanse Construction. «Инвестиции в проект – около 300 млн евро, треть из них – кредит Сбербанка, остальное – собственные средства», – говорит Барбалако. Телефон представителя Сбербанка Александра Базияна вчера не отвечал.

Гендиректор «Эйм проперти» Мелих Озкан рассказал, что компания была создана для строительства сети OZ в России, вслед за Краснодаром они появятся в Саратове, Сочи и других городах, однако сроки пока неизвестны. Краснодар, по его словам, выбран первым благодаря высокому доходу на душу населения ($800 в месяц), высокому торговому обороту ($19,8 млрд в 2011 г.) и тому, что регион не зависит экономически от одного предприятия и отрасли, «здесь умеют зарабатывать разными способами».

Заместитель директора Jones Lang LaSalle Александра Чиркаева рассказала, что 70% торговых площадей уже арендованы или находятся на стадии подписания договора, а к февралю, по словам Чиркаевой, процент арендованных площадей достигнет 90–100%. Большинство ресторанных брендов (OZ Mall Chili’s, Musetti, Livan House, Mr.Pretzels) выйдут в Краснодарский край впервые, говорится в презентации. Крупным эксклюзивным арендатором будет ТД ЦУМ (10 000 кв. м). Управляющий директор ТД ЦУМ Юрий Поляков рассказал, что это первый опыт выхода компании в регионы.

Агентство Infoline весной этого года подсчитало, что Краснодар – самый обеспеченный торговыми площадями крупный город России. На начало 2011 г. в нем было 760 000 кв. м, или 937 кв. м на каждого краснодарца. В Москве только 580 кв. м на душу населения, за краевой столицей идут Воронеж (884 кв. м) и Санкт-Петербург (858 кв. м).

Гендиректор ТРЦ «Галерея Краснодар» (общая площадь – 94 000 кв. м) Александр Карепов считает, что OZ Mall будет успешен: «Сколько бы ни насчитывалось торговых площадей, лидеры рынка, к которым относятся «Галерея Краснодар», «Красная площадь», «Мега», «СБС Мегамолл», не пострадают. Проигрывают в конкурентной борьбе слабые игроки».

Гендиректор ТРЦ «Горизонт» Дан Полонский считает, что об успехе OZ Mall говорить пока рано: «С точки зрения экстерьера это безусловный прорыв в индустрии ТРЦ в России. Еще 1,5–2 года назад можно было смело сказать, что он будет успешным. Но в Краснодаре очень сильна конкуренция, есть много ТРЦ с сильным пулом арендаторов, и они времени зря не теряли. OZ потерял время, успех будет зависеть от способности управляющей компании сделать его уникальным и выделить среди других ТРЦ в восприятии конечных клиентов».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more