Собянин: Москва достроит Южную хорду до Варшавки в течение года

Эта бессветофорная трасса свяжет между со собой запад и юго-восток столицы
М.Стулов/ Ведомости

Столичный мэр Сергей Собянин пообещал в течение года достроить Южную хорду (рокаду) до Варшавского шоссе. Эта бессветофорная трасса свяжет между со собой запад и юго-восток столицы, организует транзитное движение через город, минуя центр, и разгрузит Третье транспортное кольцо (ТТК) и московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД).

Сделать упор на строительство хордовых магистралей, которые позволят москвичам попадать из одного района в другой, не заезжая в центр столицы, московские власти решили в начале 2011 г., когда был пересмотрен проект строительства Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Он был отклонен из-за высокой стоимости, а отдельные участки непостроенной трассы решено было превратить в хордовые магистрали. Общую стоимость строительства хордовых магистралей бывшего ЧТК мэр Москвы оценил в 400 млрд руб.

Южную рокаду предполагается пустить по Рублевскому и Аминьевскому шоссе, улице Обручева и Балаклавскому проспекту, соединить с Варшавским шоссе, а впоследствии с Каширским шоссе. Активная реконструкция идет сейчас на участке от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта: проезжие части эти дорог будут расширены. Также на участке предполагается строительство новых эстакад. Они соединят Рублевское и Можайское шоссе, обеспечат выезд на трассу с Матвеевской и Нежинской улиц, появятся на пересечениях улицы Лобаческого с Мичуринским и Ленинским проспектами. Также здесь создадут выделенные полосы для общественного транспорта, дополнительные полосы для перестроения, боковые проезды и карманы. В районе предполагаемой станции метро "Мичуринский проспект" сделают транспортно-пересадочный узел.

Участки от Варшавского до Каширского шоссе находятся в стадии проектирования. В конце августа Градостроительно-земельная комиссия утвердила проект планировки участка от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы. Здесь предполагается строительство многоуровневого транспортного пересечения Варшавского шоссе и Южной рокады, реконструкция участка Кантемировской улицы и строительство участка улично-дорожной сети от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта. Также для обеспечения выхода магистрали на Пролетарский проспект проектом предусмотрено строительство проезда от улицы Бехтерева до Пролетарского проспекта.

Как заявлял в интервью "Коммерсанту" руководитель столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин, прирост автопарка Москвы составляет 7-8% в год. Чтобы увеличивать до аналогичных показателей протяженность дорог, которая сейчас составляет более 4000 км, Москве необходимо строить ежегодно 280-320 км новых дорог. По словам чиновника, "это физически невозможно". "В Москве автотрассы занимают всего 9% от общей территории города, в то время как в крупных мегаполисах мира этот показатель в два раза выше. Поэтому на первом этапе мы планируем частично снять пробки на трассах за счет приведения в порядок существующих магистралей, строительства паркингов, за счет управления дорожным движением и оптимизации использования существующей дорожной сети", - добавил он.

Столичным властям удалось реализовать новую идеологию развития Москвы как комфортного для проживания города, заявил мэр Сергей Собянин на торжественной церемонии открытия празднования Дня города. «Меньше двух лет тому назад мы сформировали новую идеологию развития столицы. Москва должна стать городом, удобным для жизни, для людей. Казалось бы, простые слова, простая формула, но она потребовала принципиально новых программ», — сказал мэр.