А1 объединила «Формулу кино» и «Кронверк синема»

В России создается вторая по числу залов сеть кинотеатров. Инвестиционное подразделение «Альфа-групп» А1 объединило две свои киносети «Формулу кино» и «Кронверк синема» в одну компанию. Новые залы сеть будет открывать под брендом «Формула кино»
Все новые залы объединенная сеть будет открывать под вывеской «Формула кино»/ А.Махонин/ Ведомости

«Формула кино» и «Кронверк синема» объединены в единую сеть, рассказал «Ведомостям» руководитель одной из кинокомпаний. Обе сети контролирует А1: в «Кронверк синема» она единоличный владелец, а в «Формуле кино» владеет 55,66% (остальное, по словам источника в компании, принадлежит одному из основателей сети – Владимиру Захарову). Президент А1 Михаил Хабаров подтвердил, что сети объединены, сделка будет закрыта в ближайшее время. Сделка безденежная, в новой компании у А1 будет 75% минус 1 акция, уточнил он, блокпакет останется у миноритариев «Формулы кино» (кто это, он не говорит). Связаться с Захаровым «Ведомостям» не удалось.

А1 приобрела контрольный пакет «Формулы кино» в начале этого года и сразу объявила о будущем объединении с «Кронверк синема». Сейчас «Кронверк» – четвертая по размеру сеть в стране, у нее 18 кинотеатров (125 залов), «Формула кино» – шестая с 14 кинотеатрами (90 залов, все по данным «Невафильм Research» на 1 ноября). Сейчас в объединенной сети, по словам Хабарова, 237 залов, в следующем году их число вырастет до 282. Для сравнения: у крупнейшей сети в России «Синема парк» (управляется «Профмедиа») сейчас 29 кинотеатров и 272 зала. Всего в России на начало ноября работало почти 3000 современных кинозалов.

Объединение «Формулы кино» и «Кронверк синема» уже вторая сделка такого рода на российском кинорынке за последнее время. Летом 2011 г. «Синема парк» купил сеть Kinostar de Luxe, также объединив сети.

Управлять одной компанией вместо двух гораздо эффективнее, объяснил объединение Хабаров: «В ближайшее время мы объединим офисы, сократим управленческие расходы, большее число залов позволит добиваться более выгодных условий при закупке фильмов, а больший охват зрителей превращает сеть в более привлекательный рекламный канал, что опять же потенциально увеличивает доходы».

Объединенная сеть будет работать под брендом «Формула кино» как более сильным и более узнаваемым, говорит Хабаров. На старых кинотеатрах «Кронверк синема» вывеску менять, скорее всего, не станут, сказал он, новые же кинотеатры будут открываться под брендом «Формула кино».

Это логичное решение, соглашается гендиректор «Синема парка» Сергей Китин, кинотеатры «Формула кино» выглядят гораздо добротнее и современнее, чем кинотеатры «Кронверк синема», и репутация у «Формулы» среди девелоперов торговых центров заметно лучше. Он предполагает, что A1 рассчитывает благодаря такому объединению улучшить репутацию и «Кронверка».

В следующем году выручка объединенной «Формулы кино» составит около $200 млн, EBITDA – около $40 млн, прогнозирует Хабаров. Сейчас, по собственным данным, объединенная сеть контролирует 8,4% киносборов в стране и уступает по этому показателю только «Синема парку», в течение трех лет компания намерена довести эту долю до 15%.

A1 не скрывает, что со временем выйдет из проекта и продаст кинобизнес стратегическому инвестору. «Но о продаже можно будет говорить через два-три года», – заявил Хабаров.