Первую платную дорогу в Москве может построить структура Юрия Ковальчука

Как стало известно «Ведомостям», первую платную дорогу в Москве – северный дублер Кутузовского проспекта может построить ЗАО «Лидер» Юрия Ковальчука и его партнеров
Кутузовскому проспекту нужен дублер/ А.Махонин/ Ведомости

Северный дублер Кутузовского проспекта может построить компания «Лидер» Юрия Ковальчука и его партнеров, рассказал «Ведомостям» представитель строительного комплекса Москвы. Этим проектом «Лидер» действительно интересуется, подтвердил гендиректор компании Анатолий Гавриленко. Это логично, указывает он: «Лидер» участвует в строительстве платной дороги, соединяющей МКАД с федеральной трассой М1 «Беларусь» (Москва – Минск), а северный дублер Кутузовского – продолжение этой дороги от Молодогвардейской развязки (одна дорога ведет из города, другая – в город).

Первая московская платная дорога протяженностью 10,3 км пройдет от делового центра «Москва-сити» до Молодогвардейской развязки, вдоль железной дороги смоленского направления. Утвержден проект планировки, а проектирование самой магистрали завершается, сказал представитель НИиПИ генплана. Дублер планируется строить по концессии, концессионный конкурс может состояться летом 2013 г., говорит чиновник мэрии.

Затраты на строительство северного дублера могут составить 60 млрд руб., рассказывал заммэра по строительным вопросам Марат Хуснуллин. Сначала предполагалось, что дорога пройдет рядом с жилыми домами и обойдется в 45 млрд руб. Но из-за протестов жителей власти скорректировали проект, и цена выросла на 15 млрд руб.

Представитель стройкомплекса и Гавриленко отмечают, что экономика проекта до конца не просчитана. «Участие государственных денег в проекте должно быть очень большим, чтобы инвестор мог отбить деньги хотя бы за 30 лет, – комментирует директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. – Только после этого можно говорить про тарифы».

По словам Хуснуллина, дорога окупается при интенсивности движения в 40 000 автомобилей в сутки.

Согласно предварительным расчетам северный дублер будут использовать до 60 000 автомобилей в сутки, сам проект власти надеются реализовать за три года.

Такая дорога станет большим плюсом для города, считает Блинкин. Дублер необходим, так как он станет продолжением платного участка трассы М1, строящегося в обход Одинцова, указывает сотрудник НИиПИ генплана.

Концессию на строительство и эксплуатацию выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М1 «Беларусь» в 2009 г. получила компания «Главная дорога», 50,01% которой принадлежит УК «Лидер». Стоимость проекта – 25,7 млрд руб., из них 11 млрд руб. будет выделено из инвестиционного фонда РФ.

«Инвестиции в дорожную инфраструктуру – один из наших профильных сегментов», – говорит Гавриленко. По его словам, кроме вышеупомянутых дорог «Лидер» интересуется участием в реконструкции Центральной кольцевой автомобильной дороги, «Автодор» сейчас готовит этот проект к конкурсу. Также «Лидер» рассматривает проект строительства моста через Лену – по распоряжению премьер-министра Дмитрия Медведева, конкурс может быть проведен осенью.

Северный дублер – не единственный дорожный объект, который Москва собирается строить на внебюджетные средства (см. таблицу). Для этих целей мэрия создала дорожный фонд, в который инвесторы могут добровольно перечислять деньги на строительство дорог к собственным проектам. Первая компания – «Мортон» – уже перечислила первый транш в 20 млн руб., ведутся переговоры с инвесторами о перечислении в фонд в общей сложности 2,5 млрд руб.