«Дочка» ВЭБа войдет в консорциум по строительству киевского метро

Украинский Проминвестбанк (ПИБ), 97,85% которого принадлежит Внешэкономбанку (ВЭБ), может войти в консорциум по строительству первого пускового комплекса четвертой линии Киевского метрополитена, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на знакомый с ходом переговоров источник. Войти в консорциум могут также Укрэксимбанк, Ощадбанк и Укргазбанк. О планах создания консорциума на прошлой неделе заявил заместитель главы администрации Киева Михаил Костюк.

Лимит на одного заемщика в ПИБе, который привлечет фондирование в ВЭБе, ограничен $160 млн, поэтому его вклад в проект не превысит 15% общего. С украинским минфином обсуждался альтернативный вариант: начать вхождение в проект с достройки моста через Днепр за счет средств, привлеченных ПИБом под госгарантии Украины. По словам представителя украинского минфина в бюджете-2013 заложены госгарантии на 50 млрд гривен ($6,1 млрд), а в 2014 г. он будет уменьшен до 30 млрд ($3,66 млрд). Достройка моста обойдется в 1 млрд гривен ($122 млн).

Общая стоимость проекта строительства новой ветки киевского метро - 12 станций - оценивается в $2,25 млрд. Ветка длиной 14,5 км пойдет с правого берега Днепра в спальные районы на левом берегу, а в перспективе она будет достроена до аэропорта Жуляны. В 2012 г. конкурс на услуги инвестконсультирования по формированию проекта выиграло ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» - «дочка» ВЭБа.

Консультанты предложили разделить проект на два этапа. Первый стоимостью $1,25 млрд включает строительство центрального участка длиной 7,3 км и достройку моста через Днепр, сооружение шести станций и двух пересадочных узлов. Второй - стоимостью около $1 млрд предполагает создание консорциума инвесторов для строительства и эксплуатации участка на 25 лет на условиях концессии. Это участок длиной 7 км, на котором расположатся шесть станций на левом берегу от станции «Радужная» и депо, а часть ветки на правом берегу от станции "Вокзальная" до аэропорта Жуляны. Город намерен внести центральный участок концессионеру в качестве капитального гранта.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать