Три станции Фрунзенского радиуса метро в Петербурге могут быть сданы в конце 2018 года

Это на год позже, чем планировали чиновники
Согласно Адресно-инвестиционной программе на строительство Фрунзенского радиуса в бюджете города в 2016–2018 гг. заложено 2,643 млрд руб./ Е. Егоров/ Ведомости

Станции метро Фрунзенского радиуса будут сданы в декабре 2018 г., сообщил на этой неделе председатель КРТИ Сергей Харлашкин. Для города первоочередными задачами является подготовка объектов инфраструктуры к ЧМ-2018, все возможности будут задействованы на Невско-Василеостровской линии метро – станциях «Новокрестовская» и «Беговая», сообщил вчера вчера вице-губернатор Игорь Албин.

Контракт стоимостью 26 млрд руб. на строительство станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная» заключен с ОАО «Метрострой», срок сдачи объектов – 20 декабря 2018 г., ранее представители администрации Петербурга неоднократно заявляли, что строительство Фрунзенского радиуса ведется опережающими темпами, объекты будут сданы в декабре 2017 г. «По контракту срок сдачи объектов – декабрь 2018 г., но мы планируем сократить сроки строительства», – объяснила представитель «Метростроя». По ее словам, основные силы будут брошены на «Новокрестовскую», но останавливать стройку на Фрунзенском радиусе компания не будет – работы будут идти параллельно. На Фрунзенском радиусе осталось построить все станционные комплексы и соорудить пути тоннеля, уточняет она. Согласно Адресно-инвестиционной программе на строительство Фрунзенского радиуса в бюджете города в 2016–2018 гг. заложено 2,643 млрд руб. По заявке «Метростроя» 2,1 млрд руб. из этой суммы перенесены на 2015 г., сообщил КРТИ. В мае «Метрострой» останавливал работы из-за того, что оплата работ задерживалась.

Ждут 10 млрд руб. на экспресс

Минфин РФ выделит на строительство аэроэкспресса от Балтийский вокзала до аэропорта «Пулково» 10 млрд руб., заявил вчера Албин. Общая стоимость проекта – 15 млрд руб., оставшиеся средства выделят городской бюджет и РЖД, добавил он, уточнив, что доли участников будут определены до конца года. Минтранс 19 августа отправил письмо в Минфин с поддержкой предложения о финансировании проекта аэроэкспресса до «Пулково», сообщил представитель Минтранса. «В федеральном бюджете не заложены средства на данный проект», – сообщили в Минфине.

Конкурс на строительство участка Невско-Василеостровской линии метро «Приморской» до «Улицы Савушкина» стоимостью 30,2 млрд руб. администрация Петербурга объявила в середине августа. Подрядчик должен построить станции до 31 января 2018 г., завершить все работы – до 28 февраля 2018 г. «Метрострой» собирается участвовать в конкурсе. Если в июле не начать строительство, то можно не успеть к ЧМ-2018, говорил в июне представитель компании. «Метрострой» также получил контракт стоимостью 20,7 млрд руб. на строительство участка Лахтинско-Правобережной линии метро. Завершить его компания должна до 30 ноября 2019 г.

Перенос сроков строительства метро окажет на экономику города умеренно негативное влияние: в преддверии ввода новых станций и первое время после открытия на близлежащей территории активизируются строительные компании, малый и средний бизнес, объясняет старший аналитик ИК ЛМС Дмитрий Марков.

Ресурсов «Метростроя» хватит на одновременное строительство трех линий метро, говорит гендиректор «Ленметрогипротранса» Владимир Маслак. По его словам, «Метрострой» некоторые работы может отдать на субподряд компаниям, которые участвовали в конкурсах на строительство метро. Все зависит не от мощностей «Метростроя», а от графика финансирования, когда заказчик задерживает платежи и пытается сэкономить, строительство может затягиваться, резюмирует Маслак.